НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Цитирование: Леонтьев А.В., Хасанов Ш.Р. Необходимость и возможность формирования прикладных квалификаций у бакалавров технических вузов // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). – С.138-145. 

Автор(ы): А.В. Леонтьев, Ш.Р. Хасанов  

Название статьи: Необходимость и возможность формирования прикладных квалификаций у бакалавров технических вузов 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.018 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования прикладных квалификаций у бакалавров технических вузов. Прикладные квалификации, по мнению работодателей, являются наиболее важными качествами работников, которых по оценкам работодателей, чаще всего не хватает выпускникам технических вузов. Успешное трудоустройство – это прямой показатель качества подготовки студентов в вузе. Проведенный анализ литературных источников, посвященных вопросу качества образования и трудоустройства выпускников технических вузов, позволил авторам выделить проблемы качества подготовки бакалавров в технических вузах. Обоснована необходимость формирования прикладных квалификаций для повышения качества подготовки студентов и, как итог, – успешного трудоустройства выпускников. В статье рассмотрена возможность формирования прикладных квалификаций у бакалавров на примере Казанского государственного энергетического университета. В результате проведенной работы выработаны рекомендации, позволяющие в рамках существующих программ подготовки бакалавров формировать прикладные квалификации у бакалавров с формализацией результатов обучения. Показана важность подготовки студентов по рабочей профессии как необходимого условия формализации полученной прикладной квалификации. Статья предназначена для работников системы высшего образования и руководителей образовательных организаций. 

Ключевые слова: бакалавриат, техническое образование, прикладные квалификации, практические навыки, рабочая профессия, качество образования, трудоустройство выпускников, промышленность, производство. 

Контактные данные: lava116@yandex.rushamil_86@mail.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Leontiev A., Khasanov S. The need and possibility of the formation of applied qualifications in the bachelor of technical universities // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 2 (139). – р.138145. 

Author(s)A. Leontiev, S. Khasanov  

Name of articleThe need and possibility of the formation of applied qualifications in the bachelor of technical universities 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.018 

Abstract. The relevance of the article is due to the need to form applied qualifications for bachelors of the technical universities. Applied qualifications, according to employers’ opinion, are the most important qualities of workers, which, according to employers, are most often not enough for graduates of technical universities. Successful employment is a direct indicator of the quality of student training at a university. The conducted analysis of literary sources on the issue of the quality of education and employment of graduates of technical universities allowed the authors to highlight the quality problems of training bachelors in the technical universities. The necessity of the formation of applied qualifications is substantiated to improve the quality of students’ training and, as a result, successful employment of graduates. The article considers the possibility of forming applied qualifications for bachelors using the example of Kazan State Energy University. As a result of the work, recommendations were developed that allow, within the framework of existing bachelor’s training programs, to form applied qualifications for bachelors with formalization of learning outcomes. The importance of training students in the working profession as a necessary condition for formalizing the received applied qualifications is shown. The article is intended for employees of the higher education system and heads of educational organizations. 

Keywords: undergraduate studies, technical education, applied qualifications, practical skills, working profession, quality of education, employment of graduates, industry, production. 

The contact details of authorslava116@yandex.ru, shamil_86@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD