Цитирование: Никулин С.Г. Проектирование ситуативных задач для формирования личностно-профессиональных качеств сотрудников ОВД // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.173-178.
Автор(ы): С.Г. Никулин
Название статьи: Проектирование ситуативных задач для формирования личностно-профессиональных качеств сотрудников ОВД
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.024
Аннотация. В статье рассматривается вопрос трансформации содержания профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. В связи с особой важностью и социальной значимостью профессии, исследуется формирование социальной ответственности как личностно-профессионального качества. Автор полагает, что продуктивным форматом обучения являются ситуативные задачи с проблемой морального выбора и их групповое или индивидуальное доказательное решение. Цель исследования: обосновать воспитательную роль ситуативных задач в профессиональной подготовке сотрудников ОВД и представить алгоритм их разработки. Автором раскрывается специфика обучения сотрудников ОВД в рамках системы дополнительного профессионального образования. Представлена методология исследования, базирующаяся на социо-когнитивном, контекстном и компетентностном подходах. Выделены принципы формирования социальной ответственности сотрудников ОВД: гуманизации, интеграции, активности, саморазвития. Автором обоснован алгоритм проектирования ситуативных задач для профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Его адаптация с учетом специфики профессиональной подготовки и контекста обучения позволит осуществить разработку ситуационных задач в любой предметной сфере. Представлены примеры ситуативных задач, построенных по данному алгоритму.
Ключевые слова: сотрудник органов внутренних дел, профессиональная подготовка, дополнительное профессиональное образование, социальная ответственность, личностно-профессиональные качества.
Контактные данные: kazanreds@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Nikulin S. Design of situational tasks for the formation of personal and professional qualities of the Internal Affairs’ authority // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.173-178.
Author(s): S. Nikulin
Name of article: Design of situational tasks for the formation of personal and professional qualities of the Internal Affairs’ authority
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.024
Abstract. The article deals with the problem of transformation of the Internal Affairs authority’s content of professional training. In accordance with special significance, and social importance of the profession, the formation of social responsibility is treated as a personal and professional quality. The author believes that the most productive format of teaching and learning are situational tasks with the problem of moral choice and their individual and group-proving solution. The purpose of the research is to substantiate the upbringing role of the situational tasks in the professional training of Internal Affairs authority and present the mechanism of its development. The author reveals features of training Internal Affairs authority in accordance with the system of additional professional education. The methodology of the research, based on the social responsibility of the Internal Affairs authority, is presented: it includes humanization, integration, active participation, self-development. The author of the article substantiated the algorithm of design situational tasks for professional training of Internal Affairs authority. The adoption of the algorithm taking into consideration features of professional training and the context of education will allow us to perform the development of situational tasks in each subject sphere. The examples of situational tasks are presented, based on the unified algorithm.
Keywords: Internal Affairs authority, professional training, additional professional education, social responsibility, personal and professional qualities.
The contact details of authors: kazanreds@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD