Ничипоренко Н.П. Метакогнитивные ресурсы и механизмы совладающего поведения личности в юношеском возрасте

Цитирование: Ничипоренко Н.П. Метакогнитивные ресурсы и механизмы совладающего поведения личности в юношеском возрасте // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.211-216.

Автор(ы): Н.П. Ничипоренко

Название статьи: Метакогнитивные ресурсы и механизмы совладающего поведения личности в юношеском возрасте

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.031

Аннотация. Статья посвящена исследованию взаимосвязи метакогнитивных процессов с копинг-поведением. Актуальность этой статьи обусловлена открытыми вопросами о механизмах копинга, несмотря на многочисленные работы в области совладающего поведения. В данном исследовании изучены взаимосвязи метакогнитивной осознанности с различными видами копинг-стратегий. Цель статьи – показать роль метакогниции в структуре совладающего поведения и рассмотреть метакогнитивные механизмы различных копинг-стратегий. В статье показано, как метакогнитивные процессы включены в организацию и осуществление совладающего поведения личности. Данное исследование предназначено для психологов, педагогов и преподавателей учебных заведений. Материалы исследования могут быть использованы при составлении и проведении мероприятий по психологической профилактике отклоняющегося поведения и сопровождении процессов адаптации студентов высших и средних учебных заведений.

Ключевые слова: адаптация, совладающее поведение, метакогнитивные процессы, метакогнитивные механизмы копинга, саморегуляция, адаптация студентов, отклоняющееся поведение.

Контактные данные: nichiporenko.n@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Nichiporenko N. Metacognitive resources and mechanisms of coping behaviour of a personality in youth age // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.211-216.

Author(s): N. Nichiporenko

Name of article: Metacognitive resources and mechanisms of coping behaviour of a personality in youth age

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.031

Abstract. The article is devoted to the study of the relationship between metacognitive processes and coping behavior. The relevance of this article is due to open questions about coping mechanisms, despite numerous works in the field of coping behavior. This study explores a relationship of metacognitive awareness and various types of coping strategies. The purpose of an article is to show the role of metacognition in the structure of coping behavior and to consider the metacognitive mechanisms of various coping strategies. This article shows how metacognitive processes are included in the organization and implementation of coping behavior of a person. This research is intended to psychologists, school teachers and university teachers. These materials can be used in the preparation and implementation of measures for psychological prevention of deviant behavior and support of adaptation processes of university students and secondary education students.

Keywords: adaptation, coping behavior, metacognitive processes, metacognitive mechanisms of coping, self-regulation, adaptation of students, deviant behavior.

The contact details of authors: nichiporenko.n@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD