НОВЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА

Цитирование: Девятова И.Е. Новые смысловые ценности педагогической деятельности в обеспечении психологической безопасности ребёнка // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.50-56.

Автор(ы): И.Е. Девятова

Название статьи: Новые смысловые ценности педагогической деятельности в обеспечении психологической безопасности ребёнка

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.007

Аннотация. В статье актуализируется проблема влияния ценностного сознания учителя на безопасное развитие личности ребенка в образовательной среде школы. Проблема обосновывается на социально-педагогическом, научно-педагогическом и научно-методическом уровнях. В статье анализируются подходы к оценке ценностей и смыслов современного учителя, тенденции в их формировании в условиях новых требований и вызовов образования. Определяются место и роль ценностных смыслов в личностном и профессиональном развитии педагога. Обосновывается влияние смысловых структур на профессионализм учителя и принятие им ценности детства и его психологического здоровья. Приводятся результаты изучения смысловых уровней в структуре личности педагогических работников школ Челябинской области.  Показаны пути для развития, преобразования и коррекции ценностного сознания учителя в условиях формального и неформального повышения квалификации. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, исследователей.

Ключевые слова: безопасность ребёнка в школе, ценности и смыслы педагогической деятельности, образовательная среда.

Контактные данные: devyatova74rus@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Devyatova I. New semantic values of pedagogical activity in ensuring the psychological safety of the child // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 3 (146). – Р.50-56.

Author(s): I. Devyatova

Name of article: New semantic values of pedagogical activity in ensuring the psychological safety of the child

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.007

Abstract. The article actualizes the problem of the influence of the value consciousness of the teacher on the safe development of the child’s personality in the educational environment of the school. The problem is justified at the socio-pedagogical, scientific-pedagogical and scientific-methodological levels. The article analyzes the approaches to the assessment of the values and meanings of the modern teacher, the trends in their formation in the context of new requirements and challenges of education. The place and role of value meanings in the personal and professional development of the teacher are determined. The author substantiates the influence of semantic structures on the teacher’s professionalism and acceptance of the value of childhood and his psychological health. The results of the study of semantic levels in the personality structure of teachers of schools in the Chelyabinsk region are presented. The ways for the development, transformation and correction of the teacher’s value consciousness in the conditions of formal and informal professional development are shown. The article is intended for employees of the education system, heads of educational organizations, and researchers.

Keywords: child safety at school, values and meanings of pedagogical activity, educational environment.

The contact details of authors: devyatova74rus@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD