Цитирование: Дэн Тао. Новые тенденции развития высшего образования КНР в условиях пандемии COVID-19 // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.186-194.
Автор(ы): Дэн Тао
Название статьи: Новые тенденции развития высшего образования КНР в условиях пандемии COVID-19
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.021
Аннотация. В статье раскрываются направления развития высшего образования в КНР, его цели и задачи. Новые изменения в высшем образовании в рамках пандемии коронавируса анализируются с точки зрения перестройки учебных программ, стилей обучения, роли преподавателей и системы оценки качества преподавания. Оригинальность научного исследования заключается в комплексном анализе влияния пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на высшее образование Китая. В результате показано, что онлайн образование будет продолжать вносить изменения в традиционное образование Китая. COVID-19 вынудил учебные заведения перейти на дистанционное обучение, расширив возможности онлайн-формата, что может иметь длительные последствия для всей системы высшего образования. Исследование данной проблемы может помочь в оценке эффективности порядка предоставления образовательных услуг в формате онлайн, выявить проблемы и предложить решения для улучшения качества высшего образования. Цель исследования: на основе анализа влияния пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на высшее образование в Китае раскрыть основные тенденции развития высшего образования в условиях пандемии. В исследовании обращено внимание на влияние новой коронавирусной инфекции COVID-19 на изменение подходов к реализации высшего образования. В ходе исследования было выявлено, что снижение темпов экономического роста, вызванное пандемией, привело к изменению системы занятости повсеместно и росту спроса на высшее образование. В статье представлены и описаны основные направления реформирования высшего образования в КНР в период пандемии. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что на основе анализа влияния новой коронавирусной инфекции COVID-19 объясняются новые возможные тенденции развития высшего образования Китая. Полученные результаты могут быть применены в процессе модернизации образования в российских вузах, изменении подходов к построению образовательного процесса, а именно в расширении перспектив онлайн-обучения. Перспектива дальнейшего исследования связана с более глубоким рассмотрением тенденций развития высшего образования в Китае и их влияния на различные сферы.
Ключевые слова: система учебных программ, стили обучения, роль преподавателя, система оценки качества преподавания, КНР.
Контактные данные: ruslandengtao@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Deng Tao. New trends in the development of higher education in China in the context of the COVID-19 pandemic // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.186-194.
Author(s): Deng Tao
Name of article: New trends in the development of higher education in China in the context of the COVID-19 pandemic
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.021
Abstract. The article reveals the directions of higher education development in the PRC, its goals and objectives. New changes in higher education in the framework of the coronavirus pandemic are analyzed in terms of the curriculum restructuring, teaching styles, the role of teachers and the teaching quality assessment system. The originality of the research study lies in the comprehensive analysis of the impact of the new coronavirus pandemic infection COVID-19 on higher education in China. As a result, it is shown that online education will continue to make changes in traditional education in China. COVID-19 has forced educational institutions to switch to distance learning, expanding the possibilities of the online format, which may have lasting consequences for the entire system of higher education. A study of this problem can help in evaluating the effectiveness of the online education delivery order, identifying problems and proposing solutions to improve the quality of higher education. The aim of the study: based on the analysis of the impact of pandemic new coronavirus infection COVID-19 on higher education in China to reveal the main trends in the development of higher education under the pandemic. The study is focused on the impact of the new coronavirus infection COVID-19 on changing approaches to the study of higher education. The article presents and describes the retrospective of development and reveals the main directions of higher education reform in China. Theoretical importance of the paper is based on the analysis of the impact of the new coronavirus infection COVID-19 and new possible trends in the development of higher education in China. The results obtained can be applied in the implementation of modernization of other higher education institutions, changes in approaches to the construction of the educational process, namely in the expansion of the prospects of online learning. The prospect for further research lies in a more detailed examination of trends in the development of higher education in China and their impact on various fields of life.
Keywords: curriculum system, learning styles, the role of the teacher, the system for evaluating the quality of teaching, China.
The contact details of authors: ruslandengtao@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD