Цитирование: Павлова Е.В. Обеспечение академической вовлеченности в условиях «виртуализации» жизни студенческой молодежи // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.233-240.
Автор(ы): Е.В. Павлова
Название статьи: Обеспечение академической вовлеченности в условиях «виртуализации» жизни студенческой молодежи
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.033
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем фактом, что вовлеченность в образовательное пространство является одним из важнейших предикторов академической успеваемости студентов. В то же время, сам феномен студенческой вовлеченности нуждается в глубоком и систематическом рассмотрении, в том числе, в русле психологических исследований. Автором показано, что современный студент существует в трех условно выделяемых мирах, одним из которых является «виртуальность». На основе анализа публикаций российских и зарубежных исследователей автор обосновывает необходимость учета различных аспектов «виртуализации» жизни молодежи при организации мероприятий, направленных на повышение ее вовлеченности в образовательное пространство вуза. В статье обосновывается необходимость исследования не только традиционно выделяемой поведенческой стороны вовлеченности, но и ее личностной составляющей. Автором предложен трехуровневый подход к повышению вовлеченности студентов. Статья предназначена для работников системы высшего образования, руководителей образовательных организаций, исследователей.
Ключевые слова: студенческая вовлеченность, образовательное пространство вуза, виртуальность, студент, пространства жизни, деструктивная вовлеченность, оптимум вовлеченности.
Контактные данные: katal75@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Pavlova E. Ensuring academic involvement in the conditions of «virtualization» of student life // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.233-240.
Author(s): E. Pavlova
Name of article: Ensuring academic involvement in the conditions of «virtualization» of student life
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.033
Abstract. The relevance of the article is due to the fact that involvement in the educational space is one of the most important predictors of students’ academic performance. At the same time, the phenomenon of student involvement itself needs a deep and systematic consideration, including in the mainstream of psychological research. The author shows that a modern student exists in three conditionally distinguished worlds, one of which is «virtuality». Based on an analysis of publications by Russian and foreign researchers, the author substantiates the need to take into account various aspects of the «virtualization» of youth’s life when organizing events aimed at increasing its involvement in the educational space of a university. The article substantiates the need to study not only the traditionally distinguished behavioral side of involvement, but also its personal component. The author has proposed a three-level approach to increasing student engagement. The article is intended for employees of the higher education system, heads of educational organizations, researchers.
Keywords: student involvement, university educational space, virtuality, student, spaces of life, destructive involvement, optimum involvement.
The contact details of authors: katal75@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD