Цитирование: Брускова Р.Э. Обзор учебно-методического пособия по формированию метафорической компетенции у инофонов (медико-биологический профиль) // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.117-124.
Автор(ы): Р.Э. Брускова
Название статьи: Обзор учебно-методического пособия по формированию метафорической компетенции у инофонов (медико-биологический профиль)
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.013
Аннотация. Cтатья посвящена особенностям преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе. Статья предназначена для преподавателей русского языка как иностранного в нефилологических вузах, а также иностранных студентов медицинских вузов, желающих самостоятельно заниматься совершенствованием своей речи. Автор представляет своё учебно-методическое пособие по русскому языку для иностранных учащихся медицинских вузов и обращает внимание на необходимость формирования метафорической компетенции инофонов на продвинутом этапе обучения. В статье приводится структура пособия и даны примеры заданий. Обозреваемое в статье пособие прошло необходимую апробацию, а методика по формированию метафорической компетенции медиков-инофонов имеет научные подтверждения, полученные в ходе педагогического эксперимента, проведенного автором в трех экспериментальных группах.
Ключевые слова: учебно-методическое пособие, метафорическая компетенция, медицинский вуз, аутентичные тексты, обучение русскому языку как иностранному, инофоны.
Контактные данные: rakhil.bruskova@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Bruskova R. Review of the educational and methodological manual on the formation of metaphorical competence among foreigners (medical and biological profile) // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.117-124.
Author(s): R. Bruskova
Name of article: Review of the educational and methodological manual on the formation of metaphorical competence among foreigners (medical and biological profile)
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.013
Abstract. The article is devoted to the peculiarities of teaching Russian as a foreign language in a medical university. The article is intended for teachers of Russian as a foreign language in non-philological universities, as well as foreign students of medical universities who want to independently improve their speech. The author presents his educational and methodological manual on the Russian language for foreign students of medical universities and draws attention to the need to form the metaphorical competence of foreign speakers at an advanced stage of education. The article provides the structure of the manual and gives examples of tasks. The manual reviewed in the article has passed the necessary approbation, and the methodology for the formation of the metaphorical competence of medical foreigners has scientific evidence obtained in the course of a pedagogical experiment conducted by the author in three experimental groups.
Keywords: manual, metaphorical competence, medical university, authentic texts, teaching Russian as a foreign language, foreign students who don’t know the Russian language.
The contact details of authors: rakhil.bruskova@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD