ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цитирование: Веричева О.Н. Образовательная полиэтническая система подготовки будущих бакалавров и магистров социальной работы // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.100-105.

Автор(ы): О.Н. Веричева

Название статьи: Образовательная полиэтническая система подготовки будущих бакалавров и магистров социальной работы

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.013

Аннотация. В статье раскрыта сущность подготовки специалистов по социальной работе с учетом особенностей полиэтнической образовательной среды вуза, а также региона. Подготовка будущих бакалавров и магистров социальной работы основывается на ведущих целевых компонентах национальных проектов Российской Федерации, ориентированных на развитие человека и его потенциала, который измеряется с помощью индекса человеческого развития (ИЧР) (Human Development Index (HDI). В содержании статьи определены целевые ориентиры организации образовательного процесса будущих бакалавров и магистров социальной работы; выявлены основные принципы и ключевые компоненты системы подготовки, которые включают образовательную полиэтническую систему, ориентированную на глобальные, национальные и личностные интересы и развитие потенциала человека; целенаправленный процесс формирования компетенций будущего специалиста как субъекта социальной работы; вариативную основную образовательную программу, проектирующую индивидуальную образовательную стратегию подготовки студента с учетом условий вуза и геополитических, этнокультурных, исторических и социально-экономических условий региона. Образовательная полиэтническая система подготовки бакалавров и магистров социальной работы развивается в соответствии с подходами: личностно-деятельностным; индивидуально-творческим; системным; уровневым; компетентностным; трансформационным; ресурсным; синергетическим.

Ключевые слова: система подготовки специалистов по социальной работе, региональное высшее образование, практики активного долголетия.

Контактные данные: overicheva@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Vericheva O. Educational multi-ethnic system of training future bachelors and masters of social work // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.100-105.

Author(s): O. Vericheva

Name of article: Educational multi-ethnic system of training future bachelors and masters of social work

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.013

Abstract. The article reveals the essence of training specialists in social work, taking into account the peculiarities of the multi-ethnic educational environment of the university, as well as the region. The preparation of future bachelors and masters of social work is based on the leading target components of the national projects of the Russian Federation, focused on human development and human potential, which is measured using the Human Development Index (HDI). Educational process of future bachelors and masters of social work, identified the main principles and key components of the training system, which include an educational multi-ethnic system focused on global, national and personal interests and the development of human potential; a purposeful process of forming the competencies of a future specialist as a subject of social work; variable the main educational program that designs an individual educational strategy for preparing a student, taking into account the conditions of the university and the geopolitical, ethno-cultural, historical and socio-economic conditions of the region. The educational polyethnic system of training bachelors and masters of social work develops in accordance with the main scientific and methodological approaches: personal and activity; individual and creative; systemic; level; competence; transformational; resource; synergistic.

Keywords: system of training specialists in social work, regional higher education, practices of active longevity.

The contact details of authors: overicheva@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD