ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Цитирование: Федосова И.В., Кибальник А.В. Обучение будущих приемных родителей как условие профилактики жестокого обращения с ребенком // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.150-159.

Автор(ы): И.В. Федосова, А.В. Кибальник

Название статьи: Обучение будущих приемных родителей как условие профилактики жестокого обращения с ребенком

DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.019

Аннотация. В статье проанализированы психолого-педагогические возможности подготовки будущих приёмных родителей, а также представлены результаты экспериментального исследования склонности обучающихся взрослых к жестокому обращению с детьми. Цель исследования – выявить и научно обосновать педагогический потенциал обучения взрослых в Школе приемных родителей для недопущения проявления фактов жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним. Научная новизна исследования заключается в определении и систематизации критериев и показателей склонности приемных родителей к жестокому обращению с детьми, выявлении и научном обосновании педагогического потенциала обучения кандидатов в приемные родители в Школе приемных родителей, способствующего профилактике жестокого обращения с ребенком в приемных семьях. В результате представлены рекомендации по разработке программы обучения будущих приемных родителей в Школе приемных родителей, направленной на профилактику жестокого обращения с ребенком, которая может быть использована в образовательных и социальных учреждениях, организующих работу и сопровождающих детей в приемных семьях для профилактики жестокого обращения с ними.

Ключевые слова: приёмная семья, жестокое обращение с ребёнком, обучение будущих приёмных родителей, профилактика жестокого обращения с ребёнком, Школа приёмных родителей.

Контактные данные: Fedos-ir@yandex.ru, kialvch@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Fedosova I., Kibalnik A. Training future adoptive parents as a way of preventing child abuse // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.150-159.

Author(s): I. Fedosova, A. Kibalnik

Name of article: Training future adoptive parents as a way of preventing child abuse

DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.019

Abstract. The article examines psychological and pedagogical potential of training adoptive parents and presents the results of an experimental research on the trainees’ inclination to child abuse. The aim of the research is to discover and give a scientific substantiation for the pedagogical potential of training adults at the School of adoptive parents in order not to allow violence and abuse towards minors. The scientific novelty of the research includes defining and systemizing criteria and indices of adoptive parents’ inclination to child abuse, as well as discovering and scientifically substantiating the pedagogical potential of training future adoptive parents at the School of adoptive parents, which helps preventing child abuse in adoptive families. As a result, the authors present recommendations on developing a program of training future adoptive parents at the School of adoptive parents. Such a program can be of use for educational and social institutions which support adopted children in order to prevent child abuse.

Keywords: adoptive family, child abuse, training future adoptive parents, preventing child abuse, School of adoptive parents.

The contact details of authors: Fedos-ir@yandex.ru, kialvch@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD