Цитирование: Коваленко Е.С., Кузуб Н.М. Обучение доказательству геометрических утверждений будущих учителей математики на основе таксономии Блума // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 2 (157). — С.67-74.
Автор(ы): Е.С. Коваленко, Н.М. Кузуб
Название статьи: Обучение доказательству геометрических утверждений будущих учителей математики на основе таксономии Блума
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.009
Аннотация. Актуальность исследования продиктована необходимостью создания новой модели профессиональной подготовки учителя. От современного учителя требуются не только глубокие профессиональные знания, но и способность формировать у обучающихся исследовательские умения, нестандартность мышления, творческий подход к решению различных учебных задач. Все это требует поиска путей повышения эффективности профессиональной подготовки в педагогическом вузе.
В статье авторами сделана попытка на основе модернизированной таксономии Б. Блума описать единый подход к обучению будущих учителей математики доказательству теорем элементарной геометрии и решению задач на доказательство в рамках изучения дисциплин геометрического цикла. Статья предназначена для преподавателей педагогических вузов, занятых как подготовкой будущих учителей математики, так и специалистов в других предметных областях.
Ключевые слова: педагогическое образование, профессиональная компетентность учителя, результат обучения, таксономия Блума, когнитивные процессы, мыслительные операции, обучение доказательству утверждений.
Контактные данные: kovalenko-123@mail.ru, knm1@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kovalenko E., Kuzub N. Teaching a proof of geometric statements of future mathematics teachers based on Bloom’s taxonomy // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 2 (157). — Р.67-74.
Author(s): E. Kovalenko, N. Kuzub
Name of article: Teaching a proof of geometric statements of future mathematics teachers based on Bloom’s taxonomy
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.009
Abstract. The relevance of the study is dictated by the need to create a new model of teacher training. A modern teacher requires not only deep professional knowledge, but also the ability to form students’ research skills, non-standard thinking, and a creative approach to solving various educational tasks. All this requires finding ways to improve the effectiveness of professional training at a pedagogical university.
In the article, the authors attempt, based on the modernized taxonomy of B. Bloom, to describe a unified approach to teaching future mathematics teachers to prove theorems of elementary geometry and solve proof problems within the framework of studying the disciplines of the geometric cycle. The article is intended for teachers of pedagogical universities engaged in the training of future teachers of mathematics, as well as specialists in other subject areas.
Keywords: pedagogical education, teacher’s professional competence, learning outcomes, Bloom’s taxonomy, cognitive processes, mental operations, teaching to prove statements.
The contact details of authors: kovalenko-123@mail.ru, knm1@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD