Цитирование: Ансимова Н.П. Операционализация понятия «качество непрерывного педагогического образования» на основе универсальных педагогических компетенций // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.41-49.
Автор(ы): Н.П. Ансимова
Название статьи: Операционализация понятия «качество непрерывного педагогического образования» на основе универсальных педагогических компетенций
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.005
Аннотация. В статье анализируются основные проблемы, актуализирующие необходимость нового подхода к пониманию качества образования. Целью статьи являетсяоперационализация понятия «качество непрерывного педагогического образования. Дается краткий анализ теоретических и методологических подходов к пониманию сущности и структуры качества общего и высшего педагогического образования. Выделяются основные показатели, которые могут использоваться как критерии качества образования, в том числе непрерывного педагогического. Обозначены методологические подходы и теоретические идеи, необходимые для операционализации понятия «качество непрерывного педагогического образования». Дается определение «универсальной педагогической компетенции» и предлагается ее структура, включающая ценностно-смысловой, когнитивный и деятельностный компоненты, выступающая как основа для операционализации ее показателей. Приводится пример такой операционализации одной из универсальных педагогических компетенций способности к системному проектированию профессиональной педагогической деятельности. Обосновывается необходимость использования объективных и субъективных критериев сформированности универсальных педагогических компетенций, выступающих как показатель качества непрерывного педагогического образования и средство саморазвития и профессионального самосовершенствования педагога на разных этапах его профессионализации.
Ключевые слова: качество образования, качество непрерывного педагогического образования, методологические и теоретические подходы, универсальные педагогические компетенции, операционализация.
Контактные данные: vkr5@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ansimova N. Operationalization of the term of «quality of continuous pedagogical education» in the basis of universal pedagogical competencies // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.41-49.
Author(s): N. Ansimova
Name of article: Operationalization of the term of «quality of continuous pedagogical education» in the basis of universal pedagogical competencies
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.005
Abstract. The article is devoted to the problem of operationalization of the term «quality of continuous pedagogical education». The purpose of the article is operationalization of the term «quality of continuous pedagogical education”. A brief analysis of theoretical and methodological approaches to understanding the essence and structure of the quality of general and higher pedagogical education is given. The main indicators that can be used as criteria for the quality of education, including continuous pedagogical, are highlighted. The methodological approaches and theoretical ideas necessary for the operationalization of the term «quality of continuous pedagogical education» are outlined. The definition of «universal pedagogical competence» used is given and its structure is proposed, including value-semantic, cognitive and activity components, acting as a basis for the operationalization of its indicators. An example of such operationalization of one of the universal pedagogical competencies — the Ability to system design professional pedagogical activity is given. The necessity of using objective and subjective criteria for the formation of universal pedagogical competencies, acting as an indicator of the quality of continuous pedagogical education and a means of self-development and professional self-improvement of a teacher at different stages of his professionalization, is substantiated.
Keywords: quality of education, quality of continuous pedagogical education, methodological and theoretical approaches, universal pedagogical competencies, operationalization.
The contact details of authors: vkr5@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD