ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ИЗ ПРАКТИКИ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Цитирование: Панина Л.Ю., Фролова А.В., Щербакова Э.В. Опыт дистанционного обучения: из практики вузовского преподавания // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.84-89.

Автор(ы): Л.Ю. Панина, А.В. Фролова, Э.В. Щербакова

Название статьи: Опыт дистанционного обучения: из практики вузовского преподавания

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.011

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления опыта использования дистанционной формы организации обучения в вузах в связи с эпидемиологической обстановкой 20202022 гг. Выявлена степень воздействия дистанционной формы обучения на изменение мотивации студентов, на снижение воспитательных возможностей, на установление адекватной обратной связи между преподавателями и студентами в условиях существенного изменения вида коммуникации. Рассмотрены основные проблемы, с которыми столкнулись обучающиеся и преподаватели вузов при переходе на дистанционную форму обучения. Проанализированы результаты анкетирования преподавателей и студентов филологических факультетов ВГУ и ВГПУ, целью которого было осмысление опыта дистанционного обучения. Выявлено отношение участников образовательного процесса к дистанционному формату, обозначены его сильные и слабые стороны.

Ключевые слова: дистанционное обучение, анкетирование, формат обучения, дистанционный формат, обучение в вузе.

Контактные данные: lyudmilapanina@yandex.ru, frolova-anna2008@yandex.ru, virana89@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Panina L., Frolova A., Shcherbakova E. Distance learning experience: from the practice of university teaching // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.84-89.

Author(s): L. Panina, A. Frolova, E. Shcherbakova

Name of article: Distance learning experience: from the practice of university teaching

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.011

Abstract. The relevance of the article is due to the need to comprehend the experience of using distance learning in universities in connection with the epidemiological situation of 20202022. The degree of influence of distance learning on the change of students’ motivation, on the reduction of educational opportunities, on the establishment of adequate communication between teachers and students in the conditions of a significant change in the type of communication is revealed. The main problems faced by students and university teachers during the transition to distance learning are considered. The results of a survey of teachers and students of the philological faculties of VSU and VSPU, the purpose of which was to comprehend the experience of distance learning, are analyzed. The attitude of the participants of the educational process to the distance format is revealed, its strengths and weaknesses are identified.

Keywords: distance learning, questionnaire, learning format, distance learning format, university education.

The contact details of authors: lyudmilapanina@yandex.ru, frolova-anna2008@yandex.ru, virana89@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD