ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ УСТНЫХ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ

Цитирование: Дриженко М.А., Гордеева Н.Г. Опыт обучения пониманию иноязычных устных текстов в процессе профессиональной подготовки будущих строителей // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.121-127.

Автор(ы): М.А. Дриженко, Н.Г. Гордеева

Название статьи: Опыт обучения пониманию иноязычных устных текстов в процессе профессиональной подготовки будущих строителей

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.015

Аннотация. Статья предназначена для преподавателей неязыковых вузов и факультетов. Актуальность исследования обусловлена важнейшей проблемой, противоречия между необходимостью эффективного формирования навыков понимания аутентичных устных текстов в обучении иностранному языку как профессионально ориентированному и отсутствием достаточного количества методических разработок для эффективного формирования соответствующей компетенции. В статье авторы отводят особое место способам снятия трудностей обучения аудированию иноязычных профессионально ориентированных текстов у студентов строительных специальностей. Таким образом, цель исследования заключается в выявлении трудностей, возникающих в ходе обучения аудированию, описании способов их снятия, а также проверке эффективности этих способов на практике. В работе проанализирован опыт преподавателей иностранных языков строительного университета в снятии трудностей, возникающих в обучении студентов неязыковых специальностей пониманию на слух иноязычных профессионально ориентированных текстов.

Ключевые слова: обучение иностранным языкам, лингвистические трудности, экстралингвистические трудности, профессионально ориентированное обучение.

Контактные данные: drizhenko@mail.ru, gord1307@list.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Drizhenko M., Gordeeva N. Experience of teaching comprehension of foreign-language oral texts in the professional education of future construction workers // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.121-127.

Author(s): M. Drizhenko, N. Gordeeva

Name of article: Experience of teaching comprehension of foreign-language oral texts in the professional education of future construction workers

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.015

Abstract. The article is intended for the teaching stuff of non-language universities and faculties. The relevance of the research is determined by the most important problem of the contradiction between the need to effectively form skills of understanding authentic oral texts in teaching a foreign language as a professionally-oriented one and the lack of sufficient methodological developments for effective formation of the relevant competence. The authors give a special attention to the ways of removing difficulties in teaching listening comprehension of foreign language professional-oriented texts to students of construction professions. Thus, the purpose of the research is to identify difficulties which arise during listening training, describe the ways to remove them, as well as check the effectiveness of these methods in practice. The article analyzes the experience of foreign language teachers of construction university in removing the difficulties encountered the non-philologist students in listening comprehension of foreign professional-oriented texts.

Keywords: foreign language teaching, linguistic difficulties, extra-linguistic difficulties, professionally-oriented teaching.

The contact details of authors: drizhenko@mail.ru, gord1307@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD