ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ

Цитирование: Алексеева Л.Л. Опыт реформирования российского образования в контексте истории и современности // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 2 (139). — С.27-34.

Автор(ы): Л.Л. Алексеева

Название статьи: Опыт реформирования российского образования в контексте истории и современности

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.003

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения российского исторического опыта в реализации проектов и планов в сфере образования. Цель предлагаемой статьи заключается в сопоставлении, сравнении основных идей, общей стратегии развития на примере концептуальных документов в области образования 1919–1924 гг. и инициативы настоящего времени – Национального проекта «Образование» на период 2019–2024 гг. Автором рассмотрены важнейшие направления развития образования, раскрыто общее и различное в реформах разных периодов; показано сходство сложившейся сегодня ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции и эпидемиологической обстановкой в нашей стране в период 1917–1922 гг.; исходя из имеющегося российского опыта сделаны выводы относительно «всеобщего просвещения» сегодня и обозначены главные уроки реформирования. Статья предназначена для широкого круга исследователей проблем отечественного образования, преподавателей высшей школы, студентов и аспирантов.

Ключевые слова: образование, отечественный исторический опыт, национальный проект, реформы, приоритеты, культура, направления развития.

Контактные данные: klara63@list.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Alekseeva L. Experience of reforming Russian education in the context of history and modernity // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р. 27-34.

Author(s): L. Alekseeva

Name of article: Experience of reforming Russian education in the context of history and modernity

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.003

Abstract. The relevance of the article is due to the need to study Russian historical experience in the implementation of projects and plans in the sphere of education. The purpose of the proposed article is to compare the main ideas and the overall development strategy presented in the conceptual documents in the field of education in 1919–1924 to the initiatives of the present – the National Project «Education» in 2019–2024. The author considered the most important areas of education development, revealed the key similarities and differences between the two educational reforms; the resemblance of the current situation of the spreading of the new coronavirus infection today to the epidemiological situation in our country between 1917 and 1922 is highlighted; based on the existing Russian experience, conclusions have been drawn on «widely available education» today and the main lessons of the reforms are outlined. The article is intended for a wide range of researchers, issuing problems of national education, teachers of high school, students and post-graduate students.

Keywords: education, domestic historical experience, national project, reform, priorities, culture, areas of development.

The contact details of authors: klara63@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD