Цитирование: Новикова М.Г., Федотенко И.Л. Опыт формирования профессиональной направленности бакалавров высшего образования экономических направлений подготовки // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.88-93.
Автор(ы): М.Г. Новикова, И.Л. Федотенко
Название статьи: Опыт формирования профессиональной направленности бакалавров высшего образования экономических направлений подготовки
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.011
Аннотация. В статье предпринята попытка комплексного рассмотрения наиболее актуальных вопросов развития высшего образования. Авторами рассматривается проблема трудоустройства по специальности и адаптация на предприятиях бакалавров высшего образования экономических направлений подготовки. На основе проведённого теоретического и эмпирического анализов предлагаются пути повышения эффективности формирования профессиональной направленности студентов в современных социально-экономических условиях. В числе перспективных направлений, улучшающих качество профессиональных кадров, определяются межведомственное взаимодействие и социальное партнёрство с образовательными организациями, работодателями, объединениями работодателей и другими заказчиками образования. Подчёркивается, что современному университету необходимо возглавить работу по созданию инновационных производственно-образовательных площадок в регионах, используя имеющиеся современные ресурсы территории. В статье отмечается, что конечные цели и конкретные задачи по формированию профессиональной направленности бакалавров могут быть сформулированы при проведении анализа существующих экономических и социальных условий, а также учитывая особенности современных студентов. Предлагается учитывать потребности конкретных работодателей региона, определять стратегию, методы и формы индивидуальной и групповой деятельности студентов, которая позволяет адекватно оценивать ситуацию на рынке труда, улавливать профессиональные и экономические тенденции территории, использовать имеющиеся возможности, а также выбирать индивидуальные образовательные траектории. Такое взаимодействие в профессиональной сфере будет положительно влиять на развитие профессионального образования, становление личности бакалавра и формирование профессиональной направленности.
Ключевые слова: направленность личности, профессиональная направленность, социальное партнёрство, межведомственное взаимодействие, бакалавры высшего образования
Контактные данные: marinanov68@icloud.com, Innafedotenko@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Novikova M., Fedotenko I. Experience in the formation of professional orientation of bachelors of higher education in economic // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.88-93.
Author(s): M. Novikova, I. Fedotenko
Name of article: Experience in the formation of professional orientation of bachelors of higher education in economic
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.011
Abstract. The article attempts to comprehensively consider the most pressing issues of the development of higher education. The authors consider the problem of employment in the specialty and adaptation at the enterprises of bachelors of higher education of economic areas of training. Based on the theoretical and empirical analysis, ways are proposed to increase the effectiveness of the formation of the professional orientation of students in modern socio-economic conditions. Among the perspective directions improving quality of professional staff the interdepartmental interaction and social partnership decide on the educational organizations, employers, associations of employers and other customers of education. It is emphasized that the modern university needs to lead the work on the creation of innovative production and educational sites in the regions, using the existing modern resources of the territory. The article notes that the final goals and specific tasks for the formation of the professional orientation of bachelors can be formulated when analyzing the existing economic and social conditions, as well as taking into account the characteristics of modern students. It is proposed to take into account the needs of specific employers in the region, to determine the strategy, methods and forms of individual and group activities of students, which allows adequately assessing the situation in the labor market, capturing the professional and economic trends of the territory, taking advantage of existing opportunities, as well as choosing individual educational trajectories. Such interaction in the professional sphere will positively affect the development of professional education, the formation of the personality of a bachelor’s degree and the formation of a professional orientation.
Keywords: personality orientation, professional orientation, social partnership, interagency interaction, bachelors of higher education.
The contact details of authors: marinanov68@icloud.com, Innafedotenko@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD