Цитирование: Ванштейн Л.Ю. Организационная составляющая создания и развития здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.192-199.
Автор(ы): Л.Ю. Ванштейн
Название статьи: Организационная составляющая создания и развития здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях
DOI: 10.51379/KPJ.2020.13.11.026
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы по проблеме специфики нормативно-правового сопровождения организации здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях Российской Федерации. Целью статьи является раскрытие основных принципов организационной составляющей создания и развития здороьесберегающего пространства, на примере МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска.
В статье исследуются нормативно-правовые акты, оказывающие наиглавнейшее воздействие на процесс построения и развития здоровьесберегающего пространства в ДОУ. А также приводится анализ основных рабочих программ регламентирующих образовательную деятельность МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска, с точки зрения здоровьесбережения.
Делается акцент на основной рабочей программе, а также парциальных программах, применяемых в ДОУ и их роли в организации здоровьесберегающего пространства с учетом психолого-педагогических составляющих образовательного процесса.
Ключевые слова: здоровьесберегающее пространство, примерная общеобразовательная программа, здоровье, здоровый образ жизни, педагогические кадры.
Контактные данные: lidiya_vanshtein@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Vanshtein L. Organizational component for creation and development of health-saving space in pre-school institutions // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.192-199.
Author(s): L. Vanshtein
Name of article: Organizational component for creation and development of health-saving space in pre-school institutions
DOI: 10.51379/KPJ.2020.13.11.026
Abstract. This article treats the issues related to the specifics of regulatory support for organizing a health-saving space for pre-school children in pre-school institutions of the Russian Federation. The purpose of the article is to reveal the basic principles of the organizational component of the creation and development of a healthy space, using the example of MADOU № 36 “Malvina” in Yuzhno-Sakhalinsk.
The article examines the regulatory legal acts that have the greatest impact on the process of creating and developing a health-saving space in a pre-school educational institution. It also provides an analysis of the main work programs that regulate the educational activities of MADOU No. 36 “Malvina”, Yuzhno-Sakhalinsk, from the stand point of health conservation.
The emphasis is placed on the main work program, as well as on the partial programs used in pre-school education and their role in organizing a health-saving space, taking into account the psychological and pedagogical components of the educational process.
Keywords: health-saving space, exemplary general education program, health, healthy lifestyle, teaching staff.
The contact details of authors: lidiya_vanshtein@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD