ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Цитирование: Ванштейн Л.Ю. Организационная составляющая создания и развития здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.192-199.

Автор(ы): Л.Ю. Ванштейн

Название статьи: Организационная составляющая создания и развития здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях

DOI: 10.51379/KPJ.2020.13.11.026

Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы по проблеме специфики нормативно-правового сопровождения организации здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях Российской Федерации. Целью статьи является раскрытие основных принципов организационной составляющей создания и развития здороьесберегающего пространства, на примере МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска.

В статье исследуются нормативно-правовые акты, оказывающие наиглавнейшее воздействие на процесс построения и развития здоровьесберегающего пространства в ДОУ. А также приводится анализ основных рабочих программ регламентирующих образовательную деятельность МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска, с точки зрения здоровьесбережения.

Делается акцент на основной рабочей программе, а также парциальных программах, применяемых в ДОУ и их роли в организации здоровьесберегающего пространства с учетом психолого-педагогических составляющих образовательного процесса.

Ключевые слова: здоровьесберегающее пространство, примерная общеобразовательная программа, здоровье, здоровый образ жизни, педагогические кадры.

Контактные данные: lidiya_vanshtein@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Vanshtein L. Organizational component for creation and development of health-saving space in pre-school institutions // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.192-199.

Author(s): L. Vanshtein

Name of article: Organizational component for creation and development of health-saving space in pre-school institutions

DOI: 10.51379/KPJ.2020.13.11.026

Abstract. This article treats the issues related to the specifics of regulatory support for organizing a health-saving space for pre-school children in pre-school institutions of the Russian Federation. The purpose of the article is to reveal the basic principles of the organizational component of the creation and development of a healthy space, using the example of MADOU № 36 “Malvina” in Yuzhno-Sakhalinsk.

The article examines the regulatory legal acts that have the greatest impact on the process of creating and developing a health-saving space in a pre-school educational institution. It also provides an analysis of the main work programs that regulate the educational activities of MADOU No. 36 “Malvina”, Yuzhno-Sakhalinsk, from the stand point of health conservation.

The emphasis is placed on the main work program, as well as on the partial programs used in pre-school education and their role in organizing a health-saving space, taking into account the psychological and pedagogical components of the educational process.

Keywords: health-saving space, exemplary general education program, health, healthy lifestyle, teaching staff.

The contact details of authors: lidiya_vanshtein@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD