Организационно-методическое сопровождение проектирования индивидуальной траектории студентов при изучении иностранного языка в условиях цифровых вызовов

Цитирование:

Яковлева Е.В., Шайдуллина А.Р. Организационно-методическое сопровождение проектирования индивидуальной траектории студентов при изучении иностранного языка в условиях цифровых вызовов // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.119-124.

Автор(ы): Е.В. Яковлева, А.Р. Шайдуллина

Название статьи: Организационно-методическое сопровождение проектирования индивидуальной траектории студентов при изучении иностранного языка в условиях цифровых вызовов

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.017

Аннотация. В статье раскрывается организационно-методическое сопровождение построения персонализированных образовательных треков при обучении иностранному языку в контексте цифровизации образования, которое представляет собой пошаговый алгоритм проектирования гибких персонализированных моделей изучения английского языка студентами негуманитарных направлений в электронной образовательной среде. Предлагаемые модели изучения английского языка студентами негуманитарных направлений способствуют реализации активной адаптивности как универсального механизма управления образовательным процессом на основе динамических характеристик облучающегося, с разработанным комплексом вариативных аффективных технологий (повышение уровня мотивации и снижение уровня тревожности) как средства достижения более эффективного процесса обучения. Предложенные в исследовании методические советы могут быть применены при разработке персонализированных адаптивных обучающих систем, программы, методические материалы для преподавателей, инструкции по созданию адаптивных формирующих и диагностических контрольно-измерительных материалов, методические указания для студентов вузов.

Ключевые слова: ЭОР, аффективные стратегии, персонализация, цифровизация, индивидуальные траектории обучения.

Контактные данные: yakovlevaekaterina2012@yandex.ru, albina-plus@mail.ru


Quoting:

Yakovleva E., Shaidullina A. Organizational and methodological support for students’ foreign language personalized learning pathway modeling in the context of digital challenges // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.119-124.

Author(s): E. Yakovleva, A. Shaidullina

Name of article: Organizational and methodological support for students’ foreign language personalized learning pathway modeling in the context of digital challenges

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.017

Abstract. The article reveals organizational and methodological support for students’ foreign language personalized learning path design in the context of digitalization of education, which is a step-by-step algorithm for designing flexible personalized models for non-language-major students’ foreign language learning in the electronic educational environment. The proposed models of foreign language learning by non-linguistic university students contribute to the implementation of active adaptability as a universal mechanism of educational process management based on the dynamic characteristics of the student, with the developed complex of varied affective technologies (increase of motivation and reduction of anxiety levels) as a means of achieving a more effective learning process. The methodological tips proposed in the study can be applied in the development of personalized adaptive learning systems, programs, methodological materials for teachers, instructions for creating adaptive formative and diagnostic control and measurement materials, methodological guidelines for university students.

Keywords: EER, affective strategies, personalization, digitalization, personalized learning paths.

The contact details of authors: yakovlevaekaterina2012@yandex.ru, albina-plus@mail.ru