ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Цитирование: Косикова С.В. Организационно-педагогические условия непрерывного развития учебной самостоятельности школьника // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.171-176.

Автор(ы): С.В. Косикова

Название статьи: Организационно-педагогические условия непрерывного развития учебной самостоятельности школьника

DOI: 10.51379/KPJ.2020.26.71.023

Аннотация. Актуальность рассматриваемой в статье проблемы обеспечения непрерывности образовательной деятельности с целевым ориентиром на учебную самостоятельность школьника обусловлена тем, что современная школа нуждается в создании необходимых условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности обучающихся в непрерывном формате на уровне общего образования. Цель статьи заключается в описании исследования по оценке эффективности комплекса организационно-педагогических условий непрерывного развития самостоятельности школьника в учебной деятельности на этапе перехода из начальной школы в основную школу. Исследование проводилось методом естественного эксперимента в рамках опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Результаты каждого из этапов эксперимента подтверждены статистическими данными. В итоге доказано, что выявленный автором комплекс организационно-педагогических условий (управленческих, методических, проектировочных, технологических) обеспечивает непрерывность учебной самостоятельности школьника при его переходе с начального на основной уровень общего образования. Статья предназначена для исследователей, специалистов в области педагогики, педагогов-практиков, студентов педагогических вузов.

Ключевые слова: учебная самостоятельность школьника, организационно-педагогические условия (управленческие, методические, проектировочные, технологические).

Контактные данные: kindell@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kosikova S. Organizational and pedagogical conditions for the continuous development of student’s educational independence // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.171-176.

Author(s): S. Kosikova

Name of article: Organizational and pedagogical conditions for the continuous development of student’s educational independence

DOI: 10.51379/KPJ.2020.26.71.023

Abstract. The relevance of the problem of ensuring the continuity of educational activity with a target focus on educational independence, considered in the article, is due to the fact that a modern school needs to create the necessary conditions for independent, active, cognitive activity of students in a continuous format at the level of general education. The purpose of the article is to describe a study on identification and experimental verification a complex of organizational and pedagogical conditions for the continuous development of a student’s independence in educational activities at the stage of transition from primary school to basic school. The research was carried out by the method of natural experiment within the framework of experimental work, including the ascertaining, forming and control stages. The results of each stage of the experiment are confirmed by statistical data. As a result, it was proved that the complex of organizational and pedagogical conditions (managerial, methodological, design, technological) identified by the author ensures the continuity of the student’s educational independence during his transition from the primary to the basic level of general education. The article is intended for researchers, specialists in the field of pedagogy, educational practitioners, students of pedagogical universities.

Keywords: educational independence of a school-child, organizational and pedagogical conditions (managerial, methodological, design, technological).

The contact details of authors: kindell@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD