ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ НА ОСНОВЕ СЦЕНАРНОГО ПОДХОДА

Цитирование: Афанасьев В.В., Афанасьев И.В., Куницына С.М. Организация учебной и научно-исследовательской деятельности аспирантов на основе сценарного подхода // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  1 (138). — С.6169. 

Автор(ы): В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьев, С.М. Куницына 

Название статьи: Организация учебной и научно-исследовательской деятельности аспирантов на основе сценарного подхода 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.008 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска подходов к продуктивной подготовке кадров высшей квалификации, где требуется гибкий, детальный и одновременно перспективный план действий каждого субъекта образовательных отношений, с четко прописанными ролями для каждого обучающегося в аспирантуре. В статье рассматривается вариативный подход к составлению сценариев учебно- и научно-исследовательской деятельности аспирантов, в содержании которого учитываются собственные предпочтения каждого аспиранта и группы в целом, уровень их подготовленности к самостоятельной деятельности. 

Выявлен организационно-координирующий потенциал сценарного подхода; разработаны и внедрены конкретные сценарии теоретических и практических занятий, что позволяет использовать их как в исследовательских целях, так и в массовой образовательной практике. Определены перспективы использования сценарной организации образовательного процесса, охватывающей учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Разработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию содержательного наполнения процесса подготовки кадров высшей квалификации, в контексте преемственности университетской подготовки. 

Ключевые слова: организация учебной и научно исследовательской деятельности, уровень подготовки аспирантов, сценарный подход. 

Контактные данные: vvafv@yandex.ruivafv7@gmail.comsvetlana28061979@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Afanasyev V., Afanasyev I., Kunitsyna S. Organization of educational and research activities of graduate students based on the scenario approach // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 1 (138). — р.6169. 

Author(s)V. Afanasyev, I. Afanasyev, S. Kunitsyna  

Name of articleOrganization of educational and research activities of graduate students based on the scenario approach 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.008 

Abstract. The relevance of the article is due to the need to search for approaches to productive training of highly qualified personnel, which requires a flexible, detailed and at the same time promising action plan for each subject of educational relations, with clearly defined roles for each student in graduate school. The article considers a variative approach to writing scenarios for the teaching and research activities of graduate students, the content of which takes into account the personal preferences of each graduate student and the group as a whole, their level of preparedness for independent activity. 

The organizational and coordinating potential of the scenario approach has been identified, specific scenarios of theoretical and practical exercises have been developed and implemented, which allows them to be used both for research purposes and in mass educational practice. The prospects of using the scenario organization of the educational process, covering the educational and research activities of students, are determined. Recommendations have been developed on further improving the content of the process of training highly qualified personnel in the context of the continuity of university training. 

Keywords: organization of educational and research activities, the level of training of graduate students, scenario approach. 

The contact details of authorsvvafv@yandex.ru, ivafv7@gmail.com, svetlana28061979@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD