ОСНОВАНИЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Цитирование: Скрипова Н.Е. Основания отбора содержания повышения квалификации педагогов в условиях цифровизации // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.35-41.

Автор(ы): Н.Е. Скрипова

Название статьи: Основания отбора содержания повышения квалификации педагогов в условиях цифровизации

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.005

Аннотация. Актуальность проблематики исследования определяется гипотезой о наличии резильентной взаимосвязи между качеством образования и содержанием программ повышения квалификации, реализуемых с использованием цифровых образовательных ресурсов. Обосновывается необходимость а) изменений требований к профессиональной компетентности педагогов к реализации своих трудовых функций в отношении эффективного использования цифровых образовательных ресурсов; б) системных изменений в организации повышении квалификации педагогов в связи с их реализацией в условиях использования цифровых образовательных ресурсов. Делается вывод, что построение программы повышения квалификации с использованием цифровых образовательных ресурсов и его содержание является первостепенным, основным элементом, которое определяют её эффективность. И поэтому отбор содержания должен опираться на научные основания – закономерности и принципы, которые определяют необходимость и достаточность использования элементов содержания, а также эффективность их использования и направленность на результативность. Данная установка и является целью нашего исследования.

Представлен авторский вариант выявленных закономерностей и сформулированных принципов отбора содержания программ повышения квалификации в условиях использования цифровых образовательных ресурсов. Новизна исследования заключается в том, что разработаны основания отбора содержания данных программ. Научные основания (закономерности и принципы) определены как взаимозависимые элементы, что позволяет определить их взаимообусловленность. Практическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы принципы отбора содержания программ повышения квалификации, реализуемых с использованием цифровых образовательных ресурсов и могут использоваться при их проектировании.

Ключевые слова: преподаватель, слушатель, дополнительное профессиональное образование, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, цифровые образовательные ресурсы, содержание повышения квалификации, закономерности, принципы.

Контактные данные: nscripova@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Skripova N. Grounds for selecting the content of teachers’ professional development in the context of digitalization // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.35-41.

Author(s): N. Skripova

Name of article: Grounds for selecting the content of teachers’ professional development in the context of digitalization

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.005

Abstract. The relevance of the research problem is determined by the hypothesis that there is a persistent relationship between the quality of education and the content of professional development programs implemented using digital educational resources. The article substantiates the need for a) changes in the requirements for the professional competence of teachers to implement their work functions in relation to the effective use of digital educational resources; b) systemic changes in the organization of professional development of teachers in connection with their implementation in the context of the use of digital educational resources. It is concluded that the construction of a professional development program using digital educational resources and its content is the primary, the main element that determines its effectiveness. And therefore, the selection of content should be based on scientific grounds-laws and principles that determine the need and sufficiency of the use of content elements, as well as the effectiveness of their use and focus on effectiveness. This setting is the purpose of our research.

The author’s version of the revealed regularities and formulated principles of selecting the content of professional development programs in the context of using digital educational resources is presented. The novelty of the research lies in the fact that the grounds for selecting the content of these programs have been developed. Scientific foundations (laws and principles) are defined as interdependent elements, which allow us to determine their interdependence. The practical significance of the research lies in the fact that the principles of selecting the content of advanced training programs implemented using digital educational resources are justified and can be used in their design.

Keywords: teacher, listener, additional professional education, additional professional training program, digital educational resources, content of advanced training, patterns, principles.

The contact details of authors: nscripova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD