ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цитирование: Ахметзянова Г.Н., Валеева Н.Ш., Багатеева А.О. Особенности и проблемы современного инженерного образования // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.7075. 

Автор(ы): Г.Н. Ахметзянова, Н.Ш. Валеева, А.О. Багатеева  

Название статьи: Особенности и проблемы современного инженерного образования 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.009 

Аннотация. Статья посвящена вопросам современного инженерного образования. Стремительное развитие и усложнение современных технологий, их наукоемкость принципиально меняют роль инженера в высокотехнологическом производстве. Современный этап развития инженерной деятельности характеризуется интеграцией различных знаний, необходимостью обоснования закономерностей создания разнообразных сложных систем, в которых инженерная деятельность является важнейшим звеном между человеком и создаваемой им техникой. Авторами статьи раскрыта сущность инженерной деятельности; приведена классификация ее видов; дана характеристика инновационной инженерной деятельности; выделены особенности и проблемы современного инженерного образования. Кроме того, в статье определены теоретико-методологические подходы к формированию инженерной компетентности специалиста; обоснована необходимость перехода содержания инженерного образования от общетеоретических положений к образовательным программам на основе междисциплинарной интеграции. 

Ключевые слова: инженерная деятельность, инженерное образование, компетентностный подход, междисциплинарная интеграция. 

Контактные данные: agnineka@yandex.ruvnaila53@mail.ruangel803@yandex.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Akhmetzyanova G., Valeyeva N., Bagateeva A. Features and problems of modern engineering education // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.7075. 

Author(s)G. Akhmetzyanova, N. Valeyeva, A. Bagateeva  

Name of articleFeatures and problems of modern engineering education 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.009 

Abstract. The article is devoted to the issues of modern engineering education. The rapid development and complexity of modern technologies, their knowledge-intensive nature, fundamentally change the role of the engineer in high-tech production. The modern stage of development of engineering activity is characterized by the integration of various knowledge, the need to justify the laws of creating a variety of complex systems, where engineering is the most important link between a person and the technology created by them. The authors of the article reveal the essence of engineering activity, classify its types, characterize innovative engineering activities, and highlight the features and problems of modern engineering education. In addition, the article defines theoretical and methodological approaches to the formation of engineering competence of a specialist, justifies the need to move the content of engineering education from general theoretical concepts to educational programs based on interdisciplinary integration. 

Keywords: engineering, engineering education, competence approach, interdisciplinary integration. 

The contact details of authorsagnineka@yandex.ru, vnaila53@mail.ru, angel803@yandex.ru 

Full version of article DOWNLOAD