ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ СТРАТЕГИЯМИ СЕТЕВОЙ АКТИВНОСТИ

Цитирование: Сунгурова Н.Л., Михайлова Д.А. Особенности когнитивно-личностной регуляции студентов с разными стратегиями сетевой активности // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.215-220.

Автор(ы): Н.Л. Сунгурова, Д.А. Михайлова

Название статьи: Особенности когнитивно-личностной регуляции студентов с разными стратегиями сетевой активности

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.030

Аннотация. В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей когнитивно-личностной регуляции студентов, предпочитающих разные стратегии сетевой коммуникации. Когнитивная регуляция эмоций, базисные убеждения и установки выделены как компоненты регуляции поведения в сетевой коммуникации. Авторами использовался комплекс методов и оригинальных методик исследования. В статье описаны результаты сравнительного анализа по полу и направлениям профессиональной подготовки когнитивной регуляции эмоций, базисных убеждений, установок на использование Интернета, стратегий сетевой активности и самопрезентации в сети; описаны взаимосвязи компонентов когнитивно-личностной регуляции с преобладающими стратегиями сетевой активности. Показано, например, что респонденты, устремленные к поиску своей идентичности в виртуальном пространстве, на приобретение нового опыта посредством онлайн-ресурсов, в большей мере рассуждают о чувствах и мыслях, связанных с стрессовой ситуацией. Для них в большей степени свойственны убеждения о низкой собственной значимости. Студенты, склонные к Интернет-зависимости, в меньшей мере обладают способностью контролировать свою жизнь и происходящие вокруг события. Статья предназначена для педагогов, психологов, преподавателей вузов, исследователей в области психологии личности в условиях цифровизации.

Ключевые слова: когнитивно-личностная регуляция, сетевая коммуникация, базисные убеждения, установки, когнитивная регуляция эмоций, самопрезентация.

Контактные данные: sungurovanl@mail.ru, mihaylovadar@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Sungurova N., Mikhailova D. Features of cognitive and personal students’ regulation with different strategies of network activity // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.215-220.

Author(s): N. Sungurova, D. Mikhailova

Name of article: Features of cognitive and personal students’ regulation with different strategies of network activity

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.030

Abstract. The article presents the results of theoretical and empirical research of the features of cognitive and personal students’ regulation who prefer different strategies of network communication. Cognitive regulation of emotions, basic beliefs and attitudes are identified as components of behavior regulation in network communication. The authors used a set of methods and original research methods. The article describes the results of a comparative analysis of the gender and areas of professional training of emotional cognitive regulation, basic beliefs, attitudes to the use of the Internet, strategies of network activity and self-presentation in the network, the relationship of components of cognitive and personal regulation with the prevailing strategies of network activity are described. It is shown, for example, that respondents who strive to find their identity in the virtual space, to acquire new experience via online resources, are more likely to talk about feelings and thoughts related to a stressful situation. They are more likely to have beliefs about low self-importance. Students who are prone to Internet addiction are less able to control their lives and events around them. The article is intended for teachers, psychologists, university-teachers, researchers in the field of a personality psychology in the conditions of digitalization.

Keywords: cognitive-personal regulation, network communication, basic beliefs, attitudes, cognitive regulation of emotions, self-presentation.

The contact details of authors: sungurovanl@mail.ru, mihaylovadar@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD