ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Цитирование: Мамина В.П., Бусурина Л.Ю. Кубекова А.С. Особенности копинг-стратегий у студентов медицинского университета в период пандемии // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.212-217.

Автор(ы): В.П. Мамина, Л.Ю. Бусурина, А.С. Кубекова

Название статьи: Особенности копинг-стратегий у студентов медицинского университета в период пандемии

DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.027

Аннотация. В статье рассматривается специфика копинг-стратегий у студентов медицинского вуза в период пандемии COVID-19, поскольку до сих пор является актуальным вопрос о влиянии коронавирусной инфекции на психоэмоциональное состояние личности, а от психологического здоровья будущих медицинских работников напрямую зависит качество системы Здравоохранения. Цель исследования – изучение особенностей копинг-стратегий у студентов лечебного факультета медицинского университета в зависимости от уровня тревожности в период пандемии, а также разработка рекомендаций для психологов образовательных учреждений. Методологической основой исследования является анализ психологии защитно-совладающего поведения Н.Е. Водопьяновой, Е.Р. Исаевой. В исследовании приняли участие 67 студентов 5 курса медицинского университета. Эмпирическую основу составили следующие психодиагностические методики: 1) методика «шкала тревожности» Ч.Б. Спилбергера (в росс. адаптации Ю.Л. Ханина); 2) методика «способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана (в рос. адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой). В ходе исследования у студентов с высокой тревожностью отмечаются такие копинг-стратегии как  бегство-избегание и дистанцирование, которые являются неадаптивными. Было установлено, что у большинства студентов средний уровень личностной и ситуативной тревожности, однако, из них, отмечались студенты с высокой как ситуативной, так и личностной тревогой. Отмечается, что у студентов чем выше ситуативная тревога, тем студенты предпочитают выбирать неадаптивные копинг-стратегии. Проведенное исследование показывает необходимость в проведении комплексной воспитательной и социально-психологической работе и внедрении программы психологического сопровождения для студентов с высокой тревожностью с целью снижения тревожно-депрессивных расстройств, выработке наиболее адаптивных вариантов совладающего поведения и оптимизации психологического здоровья студенчества.

Ключевые слова: пандемия COVID-19, студенты медицинского вуза, копинг-стратегии, тревожность, совладающее поведение, дистанцирование, психоэмоциональное здоровье.

Контактные данные: mamina.v@internet.ru, busja75@list.ru, alya_kubekova@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Mamina V., Busurina L., Kubekova A. Features of coping-strategies among medical students during a pandemic // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — С.212-217.

Author(s): V. Mamina, L. Busurina, A. Kubekova

Name of article: Features of coping-strategies among medical students during a pandemic

DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.027

Abstract. The article discusses the feautres of coping-strategies among medical students during the COVID-19 pandemic, since the issue of the impact of coronavirus infection on the psycho-emotional state of the individual is still relevant, and the quality of the healthcare system directly depends on the psychological health of future medical workers. The purpose of the study is to study the characteristics of coping-strategies among students of the medical faculty of a medical university, depending on the level of anxiety during a pandemic, as well as to develop recommendations for psychologists in educational institutions. The methodological basis of the study is the analysis of the psychology of N.E. Vodopyanova, E.R. Isaeva. The study involved 67, 5-th year students of the Medical University. The following psychodiagnostic methods formed the empirical basis: 1) Ch.B. Spielberger (in the Russian adaptation of Yu.L. Khanin); 2) the technique of “methods of coping behavior” by R. Lazarus and S. Folkman (in Russian adaptation by T.L. Kryukova, E.V. Kuftyak, M.S. Zamyshlyaeva). In the course of the study, students with high anxiety noted such coping-strategies as escape-avoidance and distancing, which are considered to be non-adaptive. It was found that the majority of students had an average level of personal and situational anxiety, however, among them, there were students with high situational and personal anxiety. It is noted that the higher the situational anxiety among students, the more students prefer to choose non-adaptive coping strategies. The study shows the need for comprehensive educational and socio-psychological work and the introduction of a psychological support program for students with high level of anxiety in order to reduce anxiety and depressive disorders, develop the most adaptive options for coping behavior and optimize the psychological health of students.

Keywords: pandemic COVID-19, medical students, coping strategies, anxiety, coping behavior, distancing, psycho-emotional health.

The contact details of authors: mamina.v@internet.ru, busja75@list.ru, alya_kubekova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD