ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Цитирование: Лысак Д.Л. Особенности педагогического проектирования образовательной системы на предприятии // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.168-172.

Автор(ы): Д.Л. Лысак

Название статьи: Особенности педагогического проектирования образовательной системы на предприятии

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.023

Аннотация. Актуальность статьи определяется важностью внедрения педагогического проектирования на предприятии как нового вида проектирования, который направлен на конструктивное преобразование существующей системы образования и повышения квалификации работников на предприятии в связи с глобальными экономическими и социокультурными изменениями, необходимостью поддержания требуемого уровня подготовки персонала, развития конкурентоспособности предприятия, а также индивидуально-личностных потребностей персонала. На основе практического опыта внедрения педагогического проектирования на предприятии автор рассматривает те его аспекты, которые формируют готовность проектировщиков преобразований к целенаправленной работе. Цель статьи заключается в определении принципов педагогического проектирования как сущностных положений педагогического проектирования на предприятии. Выделены особенности традиционного и нетрадиционного (непрототипического) проектирования, причины их возникновения, особенности педагогического проектирования. Раскрыты принципы педагогического проектирования. Доказано, что педагогическое проектирование как система взаимосвязанных элементов, направленных на преобразование существующей системы профессионального обучения на предприятии, является инновационным видом проектирования, заслуживающим дальнейшей разработки, апробации и внедрения. Статья предназначена для руководителей, HR специалистов, педагогов-практиков, все, кто работает с данным кругом вопросов.

Ключевые слова: педагогическое проектирование, традиционное проектирование, нетрадиционное проектирование, принципы педагогического проектирования, преобразование образовательных систем.

Контактные данные: lenta-d@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Lysak D. Peculiarities of pedagogical design at the enterprise // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.168-172.

Author(s): D. Lysak

Name of article: Peculiarities of pedagogical design at the enterprise

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.023

Abstract. The relevance of the article is determined by the importance of introducing pedagogical design at the enterprise as a new type of design, which is aimed at constructively transforming the existing system of education and training of employees at the enterprise in connection with global economic and socio-cultural changes, the need to maintain the required level of training of personnel, the development of the enterprise competitiveness, as well as individual needs of personnel. Based on the practical experience of introducing pedagogical design at the enterprise, the author considers those aspects of it that form the readiness of change designers for targeted work. The purpose of the article is to define the principles of pedagogical design as essential provisions of pedagogical design at the enterprise. The peculiarities of traditional and non-traditional (non-prototypical) design, the reasons for their occurrence were highlighted, the peculiarities of pedagogical design were identified. Principles of pedagogical design are disclosed. It has been proved that pedagogical design as a system of interconnected elements aimed at transforming the existing professional training system at the enterprise is an innovative type of design that deserves further development, testing and implementation. The article is intended for managers, HR specialists, educators-practitioners, everyone who works with this range of issues.

Keywords: pedagogical design, traditional design, non-traditional design, principles of pedagogical design, transformation of educational systems.

The contact details of authors: lenta-d@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD