ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА СТУДЕНТАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

Цитирование: Бондарев А.А., Миляева Л.М., Сергеева М.А., Кубекова А.С. Особенности переживания чувства одиночества студентами из полных и неполных семей // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.259-265.

Автор(ы): А.А. Бондарев, Л.М. Миляева, М.А. Сергеева, А.С. Кубекова

Название статьи: Особенности переживания чувства одиночества студентами из полных и неполных семей

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.036

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в наше время растет количество неполных семей, и проблемы, связанные с этим, все сильнее актуализируются – в том числе и одиночество. Цель исследования заключалась в изучении особенностей проявления переживания одиночества у студентов из полных и неполных семей. В исследовании были использованы психологические методики: 1. методика «Шкала субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассел, Л. Пепло, М. Фергюсон); 2. методика «Дифференциальный опросник переживания одиночества» (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев); 3. методика «Опросник на привязанность к родителям» (М.В. Яремчук). По результатам исследования особенностей переживания одиночества у студентов из полных и неполных семей можно говорить о том, что уровень переживания одиночества у студентов из неполных семей ниже, нежели у студентов из полных семей, так как согласно методике «шкала субъективного ощущения одиночества» группа студентов из неполных семей в большей степени показала результаты, входящие в диапазон «низкий уровень переживания одиночества», а группа студентов из полных семей в большей степени показала результаты, входящие в диапазон «средний уровень переживания одиночества». Использование полученных результатов позволит более эффективно выделить мероприятия, направленные на оказание помощи студентам, переживающим чувство одиночества, в рамках психопрофилактической, консультативной и групповых работ.

Ключевые слова: переживание одиночества, студенты медицинского вуза, привязанность к родителям, семья, отчуждение, зависимость от общения.

Контактные данные: bondarev_tolyan@mail.ru, asmila_50@mail.ru, mari-s2010@mail.ru, alya_kubekova@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Bondarev A., Milyaeva L., Sergeeva M., Kubekova A. Features of experiencing feelings of loneliness by students from complete and single-parent families // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.259-265.

Author(s): A. Bondarev, L. Milyaeva, M. Sergeeva, A. Kubekova

Name of article: Features of experiencing feelings of loneliness by students from complete and single-parent families

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.036

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that in our time the number of single-parent families is growing and the problems associated with this are becoming more and more urgent, including loneliness. The aim of the study was to study the characteristics of the manifestation of the experience of loneliness in students from complete and incomplete families. Psychological methods were used in the research: 1. Methodology “Scale of subjective feeling of loneliness” (D. Russell, L. Peplo, M. Ferguson); 2. Methodology “Differential questionnaire of feelings of loneliness” (E.N. Osin, D.A. Leontiev); 3. Methodology “Questionnaire on attachment to parents” (M.V. Yaremchuk). According to the results of the study of the peculiarities of the experience of loneliness among students from complete and incomplete families, we can say that the level of experience of loneliness among students from single-parent families is lower than among students from complete families, since according to the methodology “scale of subjective feeling of loneliness” a group of students from incomplete families families to a greater extent showed results within the range of “low level of experience of loneliness”, and a group of students from two-parent families showed results to a greater extent within the range of “average level of experience of loneliness”. Using the results obtained will make it possible to more effectively highlight activities aimed at helping students experiencing a feeling of loneliness, within the framework of psychoprophylactic, counseling and group work.

Keywords: feeling lonely; medical students; affection for parents; a family; alienation; dependence on communication.

The contact details of authors: bondarev_tolyan@mail.ru, asmila_50@mail.ru, mari-s2010@mail.ru, alya_kubekova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD