ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА В РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Цитирование: Чаткина С.Н., Варданян Ю.В., Бородастова Ю.В. Особенности психологического тренинга в работе с тревожными подростками // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С.223-229.

Автор(ы): С.Н. Чаткина, Ю.В. Варданян, Ю.В. Бородастова

Название статьи: Особенности психологического тренинга в работе с тревожными подростками

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.031

Аннотация. Актуальность статьи вызвана наличием большой доли тревожных подростков, нуждающихся в своевременном решении имеющейся психологической проблемы. Цель статьи заключается в апробации идей, относящихся к обоснованию цикла из десяти тренинговых занятий «Быть в гармонии с собой», обеспечивающих научно-методическое оснащение процесса осознания причин тревожности подростков, а также способов ее предотвращения или преодоления с учетом общих и дифференцированных ситуационных и личностных ресурсов. В тренинге заложена возможность освоения способов снижения тревожности на ранних этапах налаживания подростком социально-психологического контакта; предусмотрено выявление собственных личностных ресурсов, освоение способов их применения в ситуациях усиления тревожности, закрепление навыков саморегуляции с учетом общих особенностей и характерного вида тревожности. Акцент сделан на закреплении опыта позитивных изменений с учетом реальных условий проявления реактивной или личностной тревожности. Подход к созданию психологического тренинга для тревожных подростков на основе предложенных идей может быть использован в прикладных исследованиях и в профессиональной деятельности педагога-психолога.

Ключевые слова: тревожность, стресс, страх, подростковый возраст, психологический тренинг, осознание, преодоление.

Контактные данные: sveta13ru@yandex.ru, julia_vardanyan@mail.ru, borodastovayulia@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Chatkina S., Vardanyan Yu., Borodastova Yu. Features of psychological training in working with anxious teenagers // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 5 (148). – Р.223-229.

Author(s): S. Chatkina, Yu. Vardanyan, Yu. Borodastova

Name of article: Features of psychological training in working with anxious teenagers

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.031

Abstract. The relevance of the article is caused by the presence of a large proportion of anxious adolescents who need a timely solution to the existing psychological problem. The aim of the article is to test ideas related to the justification of a cycle of ten training sessions “To be in harmony with yourself”, providing scientific and methodological equipment for the process of understanding the causes of adolescent anxiety, as well as ways to prevent or overcome it, taking into account common and differentiated situational and personal resources. The training provides for the possibility of mastering ways to reduce anxiety at the early stages of establishing socio-psychological contact by a teenager. It provides the identification of their own personal resources, the development of ways to use them in situations of increased anxiety, the consolidation of self-regulation skills, taking into account general features and the characteristic type of anxiety. The emphasis is placed on consolidating the experience of positive changes, taking into account the real conditions of the manifestation of reactive or personal anxiety. The approach to creating psychological training for anxious adolescents based on the proposed ideas can be used in applied research and in the professional activity of a teacher-psychologist.

Keywords: anxiety, stress, fear, adolescence, psychological training, awareness, overcoming.

The contact details of authors: sveta13ru@yandex.ru, julia_vardanyan@mail.ru, borodastovayulia@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD