ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Цитирование: Маковец Л.А., Савченко В.В. Особенности развития познавательного интереса младших школьников к истории изобразительного искусства // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С.205-209.

Автор(ы): Л.А. Маковец, В.В. Савченко

Название статьи: Особенности развития познавательного интереса младших школьников к истории изобразительного искусства

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.028

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемой развития познавательного интереса младших школьников в процессе творческой деятельности, когда ученик становится не только объектом, но и активным субъектом обучения. Исследование, проведенное в одной из школ Красноярского края, позволило подтвердить,  что интерес к теоретическим дисциплинам у обучающихся 9 10 лет можно успешно развивать путем совмещения преподавания предметов теоретического цикла с практическими занятиями, т.к. применение скульптурно-пластических форм способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала по истории изобразительного искусства. Цель статьи заключается в обосновании эффективности использования программы «Путешествие в прошлое…» на занятиях скульптурой, направленной на повышение интереса к истории изобразительного искусства. Авторами проанализировано современное состояние исследуемой проблемы в школьной практике и дополнительном образовании, выявлен актуальный уровень сформированности познавательного интереса обучающихся детской школы искусств, представлены результаты опытно-экспериментальной работы по решению данной проблемы. Статья предназначена для учителей изобразительного искусства, а также педагогов художественных школ и школ искусств.

Ключевые слова: познавательный интерес, мотивация, потребность, активность, младший школьный возраст, скульптурно-пластическая форма, критерии сформированности интереса, уровни сформированности интереса.

Контактные данные: makovez@mail.ru, lina.makovets@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Makovets L., Savchenko V. Features of the development of cognitive interest of junior schoolchildren to the history of fine arts // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 5 (148). – Р.205-209.

Author(s): L. Makovets, V. Savchenko

Name of article: Features of the development of cognitive interest of junior schoolchildren to the history of fine arts

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.028

Abstract. The relevance of the article is due to the problem of developing the cognitive interest of younger schoolchildren in the process of creative activity when one can see the formation of a student not only as an object but also as an active subject of learning. A study conducted in one of the schools of the Krasnoyarsk Territory confirms the successful development of cognitive interest of students aged 9-10 in the subject of the theoretical cycle by combining with practical lessons because the use of sculptural and plastic forms contributes to a more complete and deep perception of the educational material on the history of fine art. The purpose of the article is to substantiate the effectiveness of using the developed program “Journey into the past …” in sculpture classes aimed at increasing interest in the history of fine art. The authors analyzed the current state of the problem in school practice and additional education, identified the current level of formation of cognitive interest of younger schoolchildren, presented the results of experimental work to solve this problem. The article is intended for teachers of fine arts, as well as teachers of art schools and art schools.

Keywords: cognitive interest, motivation, need, activity, independence, primary school age, sculptural and plastic form, criteria of interest formation, levels of interest formation.

The contact details of authors: makovez@mail.ru, lina.makovets@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD