ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цитирование: Позднякова Ж.С. Особенности формирования готовности к оценочной деятельности бакалавров экономического направления в системе высшего образования // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.110-115. 

Автор(ы): Ж.С. Позднякова 

Название статьи: Особенности формирования готовности к оценочной деятельности бакалавров экономического направления в системе высшего образования 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.015 

Аннотация. В данной статье раскрывается актуальная проблема интеграции формирования готовности к оценочной деятельности обучающихся экономических направлений в системе высшего образования, сущность и содержание ее основных понятий на этапе модернизации ФГОС ВО с позиций современных концепций педагогической науки. Современные условия развития требуют того, чтобы обучающиеся экономических направлений, получающие высшее образование, обладали высоким уровнем профессиональной готовности и познавательными потребностями. В статье рассматривается необходимость подготовки специалистов, которые обладают навыками оценочной деятельности по отношению к явлениям и процессам общественной жизни, которая ставит перед учебными заведениями задачу формирования готовности к оценочной деятельности как важной составляющей широкого спектра профессиональных качеств выпускника ВУЗа. В процессе анализа ФГОС ВО по экономическим направлениям нами был сделан вывод, что среди дисциплин нет практически ни одной единой профессиональной дисциплины, которая бы четко и полностью формировала знания, умения и навыки, необходимые для осуществления оценочной деятельности. Изучение программ профессиональной подготовки обучающихся экономических направлений ВУЗов показало, что существенный спектр знаний, умений и навыков в области оценочной деятельности не формируется. В ходе образовательного процесса оценочная деятельность может быть сформирована как самостоятельная, направленная на решение конкретных ситуационных задач, мониторинг изменений, а также может носить и прикладной характер, проявляющийся в познавательном, учебном и профессиональном процессах. 

Ключевые слова: оценочная деятельность, формирование, навыки, обучающийся, факторы, высшее образование, преподаватель, взаимодействие, бакалавр. 

Контактные данные: zhann_a@bk.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Pozdnyakova ZhFeatures of formation of readiness for assessment activity of bachelors of economic direction in the system of higher education // Kazan pedagogical journal. – 2020. –  1 (138). – р.110-115. 

Author(s)Zh. Pozdnyakova  

Name of articleFeatures of formation of readiness for assessment activity of bachelors of economic direction in the system of higher education 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.015 

Abstract. This article reveals the actual problem of integrating the formation of readiness for evaluation activities of students in economic areas in the higher education system, the essence and content of its main concepts at the stage of modernization of the Federal state educational system in terms of modern concepts of pedagogical science. Modern conditions of development require that students of economic fields who receive higher education should have a high level of professional readiness and cognitive needs. The article considers the need to train specialists who have the skills of evaluation activities in relation to the phenomena and processes of public life, sets the task of educational institutions to form readiness for evaluation activities as an important component of a wide range of professional qualities of a University graduate. After analyzing the FSES HE in economic areas, we concluded that among the disciplines there is practically no single professional discipline that would clearly and completely form the knowledge, skills and abilities necessary for the implementation of evaluation activities. The study of professional training programs for students in economic areas of higher education institutions showed that a significant range of knowledge, skills and abilities in the field of evaluation activities is not formed. In the course of the educational process, evaluation activities can be formed as independent, aimed at solving specific situational problems, monitoring changes, and can also have an applied nature, which is manifested in the cognitive, educational and professional processes. 

Keywords: evaluation activity, formation, skills, student, factors, higher education, teacher, interaction, bachelor. 

The contact details of authorszhann_a@bk.ru 

Full version of articleDOWNLOAD