ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

Цитирование: Есенина Е.Ю., Коновалов А.А., Сатдыков А.И. Особенности формирования, оценки и совершенствования навыков педагогических работников сферы профессионального образования в зарубежной практике // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.16-26.

Автор(ы): Е.Ю. Есенина, А.А. Коновалов, А.И. Сатдыков

Название статьи: Особенности формирования, оценки и совершенствования навыков педагогических работников сферы профессионального образования в зарубежной практике

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.002

Аннотация. Национальная система подготовки педагогов СПО в условиях реализации новых федеральных проектов и программ – одно из актуальных направлений развития современной российской системы среднего профессионального образования. Пути вхождения в педагогическую профессию, проблема обеспечения качества педагогической и профильной отраслевой квалификации педагогов, принципы и процедуры оценки квалификации и источники информации об ее обновлении – вопросы, которые должны быть определены при модернизации и развитии национальной системы. Анализ позитивного опыта профессионально-педагогического образования разных стран (Германия, Финляндия, Китай) дает возможность выбрать и обосновать ответы на поставленные вопросы. Результаты этого анализа представлены в данной статье.

Ключевые слова: профессионально-педагогическое образование, навыки педагогических работников, оценка квалификации.

Контактные данные: kate604@yandex.ru, anton-andreevi4@mail.ru, ayratishe@gmail.com

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Esenina E., Konovalov A., Satdykov A. The teachers’ skills formation, evaluation and improvement features in the field of vocational education in foreign practice // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.16-26.

Author(s): E. Esenina, A. Konovalov, A. Satdykov

Name of article: The teachers’ skills formation, evaluation and improvement features in the field of vocational education in foreign practice

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.002

Abstract. The national system of VET teacher’s training in the context of the implementation of new federal projects and programs is one of the main directions in the modern Russian vocational education system development. Ways to enter the teaching profession, the problem of ensuring the quality of teacher’s pedagogical and specialized sectoral qualifications, the principles and procedures for assessing qualifications and sources of information about its renewal are issues that should be identified while creating and developing the national system. An analysis of the VET teacher’s education positive experience in different countries (Germany, Finland, China) makes it possible to choose and justify the answers to the questions posed. The results of this analysis are presented in this article.

Keywords: vocational and pedagogical education, teaching personnel skills, qualification assessment.

The contact details of authors: kate604@yandex.ru, anton-andreevi4@mail.ru, ayratishe@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD