ОЦЕНКА SOFT-КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ОПРОСНИКА

Цитирование: Бубнова И.С., Пирожкова О.Б., Шибанкова Л.А., Масалимова А.Р. Оценка soft-компетенций педагогов: разработка и апробация опросника // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.44-51.

Автор(ы): И.С. Бубнова, О.Б. Пирожкова, Л.А. Шибанкова, А.Р. Масалимова

Название статьи: Оценка soft-компетенций педагогов: разработка и апробация опросника

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.006

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью проведения диагностики soft-компетенций педагогов, оказывающих решающее влияние на результативность и успешность профессиональной деятельности, с целью определения уровня сформированности soft-компетенций педагогов, выявления проблемных зон, обозначения направлений их дальнейшего развития. Цель статьи – разработка и апробация диагностического инструментария оценки soft-компетенций педагогов. Исследование осуществляется с позиции когнитивного менеджмента, выступающего как механизм профессионального развития педагога и выстраивания организационной системы с непрерывным приращением личностно-профессиональных характеристик. Авторами разработан и апробирован опросник диагностики soft-компетенций педагогов, в котором представлены 8 блоков: «Управление временем», «Кросс-функциональность», «Лидерство», «Критическое мышление», «Толерантность», «Коммуникативность», «Самоорганизация, самоуправление», «Ответственность». В статье проводится анализ полученных результатов проведения авторской методики диагностики soft-компетенций, сформулированы дальнейшие направления развития soft-компетенций педагогов. Статья предназначена для научных работников, руководителей образовательных организаций, педагогов, психологов, аспирантов.

Ключевые слова: педагог, soft-компетенции, образовательная организация, профессиональный рост педагога, когнитивный менеджмент.

Контактные данные: irinaz-bubnova@yandex.ru, pirogkova_ob@mail.ru, luz7@yandex.ru, alfkazan@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Bubnova I., Pirozhkova О., Shibankova L., Masalimova А. Assessment of teachers’ soft-competence: development and testing of the questionnaire // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.44-51.

Author(s): I. Bubnova, О. Pirozhkova, L. Shibankova, А. Masalimova

Name of article: Assessment of teachers’ soft-competence: development and testing of the questionnaire

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.006

Abstract. The relevance of the article is due to the need to diagnose soft-competencies of teachers that have a decisive impact on the effectiveness and success of professional activities, in order to determine the level of formation of soft-competencies of teachers, identify problem areas, and identify areas for their further development. The purpose of the article is to develop and test diagnostic tools for evaluating soft competencies of teachers. The research is carried out from the position of cognitive management, which acts as a mechanism for professional development of a teacher and building an organizational system with a continuous increase in personal and professional characteristics. The authors developed and tested a questionnaire for diagnostics of soft competencies of teachers, which contains 8 blocks: “Time management”, “Cross-functionality”, “Leadership”, “Critical thinking”, “Tolerance”, “Communication”, “self-Organization, self-management”, “Responsibility”. The article analyzes the results of the author’s methodology for diagnostics of soft competencies, and further directions for the development of soft competencies of teachers are formulated. The article is intended for researchers, heads of educational organizations, teachers, psychologists, and graduate students.

Keywords: teacher, soft-competence, educational organization, professional growth of a teacher, cognitive management.

The contact details of authors: irinaz-bubnova@yandex.ru, pirogkova_ob@mail.ru, luz7@yandex.ru, alfkazan@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD