О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ И. КАНТА: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

 Смирнов И.П., Хомич А.Л. О педагогическом наследии И. Канта: научный диалог // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.1828. Автор(ы): И.П. Смирнов, А.Л. Хомич  

Название статьи: О педагогическом наследии И. Канта: научный диалог 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.002 

Аннотация. В форме научного диалога авторы статьи: доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Павлович Смирнов (Россия) и доктор технических наук Александр Леонидович Хомич (Белоруссия) раскрывают педагогические аспекты философского наследия И. Канта. В основу диалога положены лекции Канта «О педагогике» и ряд других его трудов. 

Авторы формулируют и обосновывают вывод о том, что любая форма познания бытия, человека и мира выводит ученого на проблемы воспитания и образования. В трудах всех мыслителей прошлого и настоящего обнаруживаются аспекты педагогики, что позволяет обобщить и представить закономерности и тенденции развития образования, его ключевую миссию   формирование личности, а не производителя. 

Иммануил Кант (1724   1804 г.г.)   гениальный мыслитель, родоначальник немецкой классической философии родился в Кенигсберге (ныне   Калининград) в небогатой семье ремесленника. Работал домашним учителем, позднее защитил диссертацию и получил докторскую степень, преподавал в университете. Творчество Канта разносторонне: ему принадлежат труды по естественным наукам, астрономии, педагогике и мирозданию в целом. В трактате «К вечному миру» он прописал культурные и философские основы будущего объединения Европы в семью просвещённых народов. 

Ключевые слова: И. Кант, педагогическое наследие, философия образования, формирование личности, религия и образование. 

Контактные данные: ips2@list.runpmlotto@seznam.cz 

Полная версия статьи:   СКАЧАТЬ

 


Quoting: Smirnov I., Khomich A. On the pedagogical heritage of I. Kant: a scientific dialogue // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.18-28. 

Author(s)I. Smirnov, A. Khomich  

Name of articleOn the pedagogical heritage of I. Kant: a scientific dialogue 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.002 

Abstract. In the form of a scientific dialogue, the authors of the article: Doctor of Philosophy, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Igor Pavlovich Smirnov (Russia) and Doctor of Technical Sciences Alexander Leonidovich Khomich (Belarus) reveal the pedagogical aspects of the philosophical heritage of I. Kant. The dialogue is based on Kant’s lectures “On Pedagogy” and a number of his other works. 

The authors formulate and justify the conclusion that any form of knowledge of being, man and the world brings the scientist to the problems of upbringing and education. In the writings of all thinkers of the past and present, aspects of Pedagogy are found, which allows us to generalize and present the laws and trends of the development of education, its key mission is the formation of an individual, not a producer. 

Immanuel Kant (1724   1804), a brilliant thinker, the founder of German classical philosophy, was born in Koenigsberg (now Kaliningrad) in a poor artisan family. He worked as a home teacher, later defended his thesis and received a doctorate, taught at the University. Kant’s work is versatile: he owns works on the natural sciences, Astronomy, Pedagogy and the universe as a whole. In the treatise “Towards Eternal Peace,” he outlined the cultural and philosophical foundations of the future unification of Europe into a family of enlightened peoples. 

Keywords: I. Kant, pedagogical heritage, philosophy of education, personality formation, religion and education. 

The contact details of authorsips2@list.ru, npmlotto@seznam.cz 

Full versionDOWNLOAD