О ПОНИМАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Цитирование: Николаев М.В. О понимании гражданского воспитания в современной педагогике // Казанскийпедагогический журнал. – 2020. – № 1 (138). – С.146151. 

Автор(ы): М.В. Николаев  

Название статьи: О понимании гражданского воспитания в современной педагогике 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.021 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью историко-педагогического осмысления накопленного в педагогической науке теоретического и эмпирического знания в области гражданского воспитания и образования. Цель статьи заключается в определении сущностных характеристик гражданского воспитания с позиции современной педагогики. Автором рассмотрены этапы становления и развития понятия «гражданское воспитание» в историко-педагогическом контексте. Представлен практический опыт реализации ключевых идей гражданского воспитания в различных регионах Российской Федерации. Предложены пути совершенствования правового регулирования гражданского воспитания и образования с учетом новых тенденций развития цифрового общества. Определены тренды российского образования, которые оказали влияние на развитие гражданского воспитания. Результаты исследования могут быть использованы при создании научно-методических и учебных пособий по современной педагогике, при разработке нормативных правовых актов в сфере образования. 

Ключевые слова: гражданское воспитание, гражданское образование, правовое обучение, правовое воспитание. 

Контактные данные: estradatv@gmail.com 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Nikolaev M. On the understanding of civic education in modern pedagogy // Kazan pedagogical journal. 2020. – № 1 (138). – р.146-151. 

Author(s)M. Nikolaev  

Name of articleOn the understanding of civic education in modern pedagogy 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.021 

Abstract. The relevance of the article is due to the need for historical and pedagogical understanding of the theoretical and empirical knowledge accumulated in pedagogical science in the field of civic upbringing and education. The purpose of the article is to determine the essential characteristics of civic education from the perspective of modern Pedagogy. The author considers the stages of formation and development of the concept of «civic upbringing» in the historical and pedagogical context. Practical experience of realization of key ideas of civic education in different regions of the Russian Federation is presented. Ways of improvement of legal regulation of civic upbringing and education taking into account new tendencies of development of digital society are offered. The trends of Russian education that have influenced the development of civic education and upbringing are defined. The results of the study can be used in the creation of scientific and methodological manuals on modern Pedagogy, in the development of normative legal acts in the field of education. 

Keywords: civic education, civic education, legal education, legal education. 

The contact details of authorsestradatv@gmail.com 

Full version of articleDOWNLOAD