О ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ

Цитирование: Хайрутдинов Р.Р., Белкин А.И., Мухаметзянова Ф.Г. О психосоциальной идентичности и субъектности личности в исламе // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.243248. 

Автор(ы): Р.Р. Хайрутдинов, А.И. Белкин, Ф.Г. Мухаметзянова  

Название статьи: О психосоциальной идентичности и субъектности личности в исламе 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.036 

Аннотация. Раскрыта сущность психосоциальной идентичности в контексте религиозного сознания в исламе как системе социальной регуляции и социокультурном феномене. Показана связь психосоциальной идентичности и сознания. Процесс формирования психосоциальной идентичности студентов в исламе связан с классически быстрыми средствами достижения психосоциальной идентичности и отождествления с данной религиозной общностью. Классифицирована специфика формирования психосоциальной идентичности в контексте субъектности студента на основе влияния религиозного сознания в исламе. Показано, что достижение  студентом первичной религиозной идентичности в исламе облегчено благодаря соответствию социальным нормам, а не прохождению процесса инициации или трудностей личностного роста как механизма развития субъектности. Статья предназначена для аспирантов, магистрантов, ученых, занимающихся вопросами кросс-культурных исследований феномена психосоциальной идентичности в контекстах субъектности личности. 

Ключевые слова: личность, идентичность, субъектность, студент, ислам, развитие, сознание. 

Контактные данные: ramilh64@mail.rubelkin@pgsga.ruflorans955@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 



Quoting
: Khairutdinov R., Belkin A., Mukhametzyanova F. About psychosocial identity and subject of a person inislam // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р. 243-248. 

Author(s)R. Khairutdinov, A. Belkin, F. Mukhametzyanova  

Name of articleAbout psychosocial identity and subject of a person in islam 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.036 

Abstract. The essence of psychosocial identity is revealed in the context of religious consciousness in Islam as a system of social regulation and a sociocultural phenomenon. The relationship between psychosocial identity and consciousness is shown. The essence of the formation of students’ psychosocial identity in Islam is associated with classically fast means of achieving psychosocial identity and identification with this religious community. The specificity of the formation of psychosocial identity in the context of student subjectivity based on the influence of religious consciousness in Islam is classified. It is proposed that the achievement of a primary religious identity by a student in Islam is facilitated by the fact that this process requires compliance with social norms, and not through the process of initiation or difficulties of personal growth as a mechanism for the development of subjectivity. The article is intended for graduate students, undergraduates, scientists involved in cross-cultural studies of the phenomenon of psychosocial identity in the context of personality subjectivity. 

Keywords: personality, identity, subjectivity, student, Islam, development, consciousness. 

The contact details of authorsramilh64@mail.ru, belkin@pgsga.ru, florans955@mail.ru 

Full version of article DOWNLOAD