О РОЛИ ДЕЛОВОГО ДИСКУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Цитирование: Гетманская М.К. О роли делового дискурса в профессионально ориентированном обучении иностранному языку // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.159-164.

Автор(ы): М.К. Гетманская

Название статьи: О роли делового дискурса в профессионально ориентированном обучении иностранному языку

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.022

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена значимостью понятия «дискурс» для обучения иностранным языкам. Данное понятие представляет несомненный интерес для ученых. На данный момент обучение иностранным языкам с использованием дискурса является приоритетным. В статье, кроме понятия «дискурс», приведены понятия: «деловой дискурс» и «педагогический дискурс». Цель статьи заключается в более глубоком рассмотрении понятия «деловой дискурс» и его применения в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку, а также значимость «педагогического дискурса» для преподавателей школ и вузов. Теоретическая значимость статьи заключается в уточнении термина «профессионально-ориентированное обучение», в анализе понятий «деловой дискурс» и «педагогический дискурс», применительно к профессионально ориентированному обучению. Практической значимостью можно назвать выделение лингвистических особенностей «делового дискурса» и специфики «педагогического дискурса». Статья предназначена для преподавателей иностранного языка, студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, для всех изучающих и совершенствующих знания иностранного языка.

Ключевые слова: иностранные языки, дискурс, деловой дискурс, профессиональный дискурс, профессионально ориентированное обучение, лингвистические особенности делового дискурса.

Контактные данные: mariya-getmanskaya@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Getmanskaya M. About the role of business discourse in professionally oriented foreign language teaching // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р. 159-164.

Author(s): M. Getmanskaya

Name of article: About the role of business discourse in professionally oriented foreign language teaching

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.022

Abstract. The relevance of the article is due to the significance of the “discourse”concept for teaching foreign languages. This concept is of great interest to scientists. At the present moment, the teaching of foreign languages with the use of discourse is a priority. In addition to the concept of “discourse”, the article presents the following concepts: “business discourse” and “pedagogical discourse”. The purpose of the article is to examine the concept of “business discourse” more detailed and its application in professionally-oriented foreign language teaching, as well as the significance of “pedagogical discourse” for school and university teachers. The theoretical significance of the article is to clarify the term “professionally-oriented training”, in the analysis of the concepts “business discourse” and “pedagogical discourse”, in relation to professionally-oriented teaching. Practical significance can be called the allocation of linguistic features of “business discourse” and the specifics of “pedagogical discourse”. The article is intended for foreign language teachers, undergraduate, graduate and postgraduate students, for all students who study and improve their knowledge of a foreign language.

Keywords: foreign languages, discourse, business discourse, professional discourse, professionally-oriented teaching, linguistic features of business discourse.

The contact details of authors: mariya-getmanskaya@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD