О ФЕНОМЕНЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ЛОВУШЕК В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цитирование: Хайрутдинов Р.Р., Мухаметзянова Ф.Г. О феномене институциональных ловушек в высшем образовании при использовании цифровых технологий // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  2(139). — С.3543. 

Автор(ы): Р.Р. Хайрутдинов, Ф.Г. Мухаметзянова 

Название статьи: О феномене институциональных ловушек в высшем образовании при использовании цифровых технологий 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.004 

Аннотация. В статье авторами сформулированы основы понимания институциональных ловушек в высшем образовании при использовании цифровых технологий в экономическом и педагогическом аспектах на основеполипарадигмального подхода к изучаемому феномену. Раскрыта сущность институциональных ловушек в высшем образовании при использовании цифровых технологий как системы социально-экономической регуляции и образовательно-экономического феномена. Сущность институциональных ловушек в высшем образовании при использовании цифровых технологий связана с трансформациями экономического уклада в эпоху модернизации и вызовов рыночной экономики. Классифицированы доминирующие формы институциональных ловушек в высшем образовании как неэффективных социальных институтов, препятствующих нормальному течению того или иного социально-экономического процесса. Показано, что институциональные ловушки в высшем образовании особенно актуализировались в высшем образовании в период перехода к цифровым технологиям. Статья предназначена для аспирантов, магистрантов, ученых, занимающихся проблематикой институциональных ловушек в высшем образовании и цифровыми технологиями в контекстах управления этими вопросами. 

Ключевые слова: личность, субъектность, студент, институциональные ловушки, высшее образование, цифровые технологии. 

Контактные данные: ramilh64@mail.ruflorans955@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Khairutdinov R., Mukhametzyanova F. On the phenomenon of institutional traps in higher education using digital technologies // Kazan pedagogical journal. — 2020. —  2 (139). — р. 35-43. 

Author(s)R. Khairutdinov, F. Mukhametzyanova  

Name of articleOn the phenomenon of institutional traps in higher education using digital technologies 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.004 

Abstract. In the article, the authors formulated the basics of understanding institutional traps in higher education when using digital technologies in the economic and pedagogical aspects based on a polyaradigm approach to the phenomenon being studied. The essence of institutional traps in higher education is revealed using digital technologies as a system of socio-economic regulation and the educational-economic phenomenon. The essence of institutional traps in higher education when using digital technologies is associated with transformations of the economic structure in the era of modernization and the challenges of a market economy. The authors are inclined to the idea of understanding. The dominant forms of institutional traps in higher education are classified as ineffective social institutions that impede the normal course of a socio-economic process. It is shown that institutional traps in higher education are especially relevant in higher education during the transition to digital technology. The article is intended for graduate students, undergraduates, scientists involved in the problems of institutional traps in higher education and digital technologies in the context of managing these issues. 

Keywords: personality, subjectivity, student, institutional traps, higher education, digital technologies. 

The contact details of authorsramilh64@mail.ru, florans955@mail.ru 

Full version of article:  DOWNLOAD