ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ АНОМИИ

Цитирование: Горбунова Н.В., Калимуллина О.А. Педагогическая фасилитация как фактор формирования гражданских качеств студенческой молодёжи в условиях аномии // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.120-124.

Автор(ы): Н.В. Горбунова, О.А. Калимуллина

Название статьи: Педагогическая фасилитация как фактор формирования гражданских качеств студенческой молодёжи в условиях аномии

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.015

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью трансформации учебно-воспитательной деятельности по формированию гражданских качеств студенческой молодежи в вузах в условиях аномии. Цель статьи заключается в определении характеристик педагогической фасилитации, способствующей формированию гражданско-патриотических ориентиров и качеств студенческой молодежи.

Обобщены характеристики аномии современного гражданского общества. На основе проведенного опроса авторами выявлены пробелы и проблемы гражданского воспитания, показана необходимость парадигмального изменения учебно-воспитательной деятельности в вузе. Раскрыта сущность педагогической фасилитации, заключающаяся в особом педагогическом взаимодействии со студентами, создании благоприятной атмосферы для обучающегося, его педагогической поддержке и мотивации. Классифицированы ключевые навыки педагога-фасилитатора и предложена программа повышения квалификации преподавателей высшей школы.

Статья предназначена для руководителей подразделений вузов, преподавателей высшей школы, интересующихся проблемами современной учебно-воспитательной деятельности.

Ключевые слова: высшее образование, учебно-воспитательная деятельность, педагогическая фасилитация, гражданские качества, педагог-фасилитатор, студенческая молодежь.

Контактные данные: natalya-gor2008@yandex.ru, Olca.1970@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Gorbunova N., Kalimullina O. Pedagogical facilitation as a factor in the formation of civic qualities of student youth in the conditions of anomie // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.120-124.

Author(s): N. Gorbunova, O. Kalimullina

Name of article: Pedagogical facilitation as a factor in the formation of civic qualities of student youth in the conditions of anomie

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.015

Abstract. The relevance of article is caused due to the need of transformation of study and upbringing activities for formation of civil qualities of student’s youth for higher education institutions in the conditions of an anomie. The purpose of article consists in definition of characteristics of the pedagogical facilitation promoting formation of civil and patriotic reference points and qualities of student’s youth.

Characteristics of an anomie of modern civil society are generalized. On the basis of the conducted survey, the authors revealed gaps and problems of civil education, necessary for paradigm change of study and upbringing activity for higher education institution is shown. The essence of a pedagogical facilitation consisting in special pedagogical interaction with students, creation of the favorable atmosphere for the student, his pedagogical support and motivation is revealed. Key skills of the teacher-facilitator are classified and the development program for teachers of the higher school is offered.

The article is intended for heads of divisions of the higher education institutions, teachers of the higher school who are interested in problems of modern study and upbringing activity.

Keywords: higher education, study-upbringing activity, pedagogical facilitation, civic qualities, teacher-facilitator, student youth.

The contact details of authors: natalya-gor2008@yandex.ru, Olca.1970@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD