ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Цитирование: Вильданов И.Э. Педагогическая характеристика экосистемы технического университета // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.83-91.

Автор(ы): И.Э. Вильданов

Название статьи: Педагогическая характеристика экосистемы технического университета

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.008

Аннотация. Экосистемный подход все шире используется в системе высшего образования. В работе рассмотрена характеристика и структура экосистемы университета. Приведен анализ научных публикаций о возможности и необходимости внедрения экосистемного подхода в практику организации и управления высшего образования. Разработаны ключевые признаки образовательной экосистемы технического университета. Приведена структура университетской экосистемы. Применение средового подхода к ключевой характеристике экосистемы университета позволило выделить системы (подсистемы) экосистемы: образовательную, воспитательную, исследовательскую, социализирующую, научно-образовательных центров. Каждая система имеет множество взаимодействий и взаимовлияний с внешними разнообразными участниками (акторами).

Раскрыты возможности синергии экосистем в формировании у выпускников вуза компетенций, профессиональной активности, креативности, корпоративной культуры, обеспечивающих быструю адаптацию на производстве и карьерный рост молодых специалистов.

Цель статьи – педагогическая характеристика ключевых признаков и структуры экосистемы университета как фактора повышения качества подготовки востребованных специалистов.

Ключевые слова: образовательная экосистема, экосистема технического университета, экосистемный подход, структура экосистемы, взаимодействие экосистемы.

Контактные данные: vildan@kgasu.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Vildanov I. Pedagogical characteristics of the technical university ecosystem // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.83-91.

Author(s): I. Vildanov

Name of article: Pedagogical characteristics of the technical university ecosystem

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.008

Abstract. The ecosystem approach is increasingly implemented in higher education. The paper considers the characteristics and structure of the university ecosystem. An analysis of scientific publications on the possibility and necessity of introducing an ecosystem approach into the practice of organizing and managing higher education is presented. The key signs of the educational ecosystem of the technical university have been developed. The structure of the university ecosystem is given. The application of the environmental approach to the key characteristic of the university ecosystem made it possible to identify systems (subsystems) of the ecosystem: educational, upbringing, research, socializing, scientific and educational centers. Each system has many interactions and mutual influences with various external participants (actors).

The possibilities of synergy of ecosystems in the formation of university graduates’ competencies, professional activity, creativity, corporate culture, which ensure rapid adaptation in production and career growth of young specialists, are revealed.

The purpose of the article is a pedagogical description of the key signs and structure of the university ecosystem as a factor in improving the quality of training of in-demand specialists.

Keywords: educational ecosystem, technical university ecosystem, ecosystem approach, ecosystem structure, ecosystem interaction.

The contact details of authors: vildan@kgasu.ru

Full version of article: DOWNLOAD