Педагогические аспекты развития готовности субъектов образовательного процесса в военном вузе к реализации здоровьесберегающей деятельности

Цитирование:

Петровская М.В., Желтухина А.С., Тимошенко В.В. Педагогические аспекты развития готовности субъектов образовательного процесса в военном вузе к реализации здоровьесберегающей деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.106-112.

Автор(ы): М.В. Петровская, А.С. Желтухина, В.В. Тимошенко

Название статьи: Педагогические аспекты развития готовности субъектов образовательного процесса в военном вузе к реализации здоровьесберегающей деятельности

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.015

Аннотация. Проблема сохранения здоровья была и будет стратегически важной в любом социуме. Не являются исключением и Вооруженные силы. Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска эффективных путей сохранения здоровья субъектов образовательного процесса в военном вузе. Авторами предложена структурно-функциональная модель развития готовности к реализации здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе военного вуза. Обосновано выделение аксиологического, когнитивного, эмоционального и конатативного компонентов в структуре готовности. Охарактеризованы уровни сформированности готовности к реализации здоровьесберегающей деятельности (базово-атрибутивный, репродуктивно-эвристический, продуктивно-креативный). Предложены психолого-педагогические условия, способствующие развитию готовности к реализации здоровьесберегающей деятельности. Эмпирически доказано, что психологическая культура является одной из детерминант развития готовности к реализации здоровьетворчества. Статья предназначена для специалистов в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, преподавателей и научных сотрудников военных вузов, курсантов, слушателей и адъюнктов, интересующихся проблемами личностного роста, сохранения и укрепления здоровья.

Ключевые слова: здоровье, здороввьесберегающая деятельность, психологическая культура, субъекты образовательного процесса, военные вузы.

Контактные данные: mariana_g@mail.ru, anastasya0109@mail.ru, vvt.vrn@mail.ru


Quoting:

Petrovskaya M., Zheltukhina A., Timoshenko V. Pedagogical aspects of development of readiness of subjects of educational process in military university for realization of health saving activity as reflection of their psychological culture // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.106-112.

Author(s): M. Petrovskaya, A. Zheltukhina, V. Timoshenko

Name of article: Pedagogical aspects of development of readiness of subjects of educational process in military university for realization of health saving activity as reflection of their psychological culture

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.015

Abstract. The problem of preserving health has been and will be strategically important in any society. The Armed Forces are no exception. The relevance of the article is due to the need to find effective ways to preserve the health of subjects of the educational process in a military university. The authors proposed a structural and functional model for the development of readiness for the implementation of health-saving activities in the educational process of a military university. The axiological, cognitive, emotional and conatative components in the readiness structure are thoroughly described. The levels of readiness for realization of health-saving activities (basic-attributive, reproductive-heuristic, productive-creative) are presented. The authors also propose psychological and pedagogical conditions that contribute to the development of readiness for the implementation of health-saving activities. The research empirically proves that psychological culture is one of the determinants of the development of readiness for the realization of health-creating. The article is intended for specialists in the field of psychological and pedagogical support of the educational process, teachers and researchers of military universities, cadets, students and adjuncts interested in the problems of personal growth, preservation and health promotion.

Keywords: psychological culture, psychological health, harmony, subjects of the educational process, military universities.

The contact details of authors: mariana_g@mail.ru, anastasya0109@mail.ru, vvt.vrn@mail.ru