Педагогические возможности коллективной творческой деятельности в социализации

 
Береговая Е.Б., Стукалова О.В., Ситников Ф.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ // Казанский педагогический журнал. 2019.№5 (136). С.168-172.
 
Автор(ы): Береговая Е.Б., Стукалова О.В., Ситников Ф.С.
Название статьи: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.006
Аннотация: Авторы статьи обосновывают направления продуктивной социализации подростков и раскрывают педагогические возможности приобщения к коллективной творческой деятельности. В статье приводятся примеры педагогических ситуаций, стимулирующих различные составляющие процесса социализации и создание особой культурно-образовательной среды занятий. Такая среда стимулирует позитивную коммуникацию подростков, а также содействует развитию у них ценностных ориентаций, инициативы, мотивации и готовности к творческой самореализации, навыков саморегуляции, организованности и т.д. В статье обобщены данные комплексного исследования; даны результаты педагогического наблюдения за подростками – участниками театральных коллективов. Авторы отмечают корреляцию уровня освоения театрального искусства и ценностного отношения к общению, коллективной творческой работе. В статье раскрыта роль организации дискуссий, расширения культурного кругозора, повышения мотивации подростков на социально значимую деятельность.
Ключевые слова: социализация, подростки, творческие задания, педагогические ситуации, театральные
технологии.
Контактные данные авторов: e-mail: bereg444@mail.ru, stukalova@obrazfund.ru
Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
E. Beregovaya, O. Stukalova, F. Sitnikov DIGITALIZATION CONDITION OR EPOCH OF
DEVELOPMENT HIGHER EDUCATION SYSTEMS? // Kazan pedagogical journal. 2019.№5
(136). р.8-168-172.
 
Author(s): E. Beregovaya, O. Stukalova, F. Sitnikov
Name of article: DIGITALIZATION CONDITION OR EPOCH OF DEVELOPMENT HIGHER
EDUCATION SYSTEMS?
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.006
Abstract: The authors of the article substantiate the directions of productive socialization of adolescents and reveal the pedagogical possibilities of familiarizing them with collective creative activity. The examples of pedagogical situations that stimulate various components of the socialization process and the creation of a special cultural and educational learning environment are presented in the article. Such an environment stimulates the positive communication of adolescents, and also promotes the development of value orientations, initiative, motivation and readiness for creative self-realization, skills of self-regulation, organization, etc. The data of a comprehensive study is collected in the article, it provides the results of pedagogical observation of adolescents — participants in theater groups. The authors note a correlation of the level of mastery of theatrical art and value attitude to communication, collective creative work. The article reveals the role of organized discussions, expanding the cultural horizons, increasing the motivation of adolescents for socially significant activities.
Keywords: socialization, teens, creative assignments, pedagogical situations, theater technologies.
The contact details of authors: e-mail: bereg444@mail.ru, stukalova@obrazfund.ru
Full version of articleDOWNLOAD