ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У СТУДЕНТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Цитирование: Болотников А.А. Педагогические механизмы формирования компетенции социального взаимодействия у студентов управленческого вуза на занятиях по физической культуре // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.117-123.

Автор(ы): А.А. Болотников

Название статьи: Педагогические механизмы формирования компетенции социального взаимодействия у студентов управленческого вуза на занятиях по физической культуре

DOI: 10.51379/KPJ.2020.62.72.016

Аннотация. Описывается эмпирическое исследование педагогических механизмов формирования компетенции социального взаимодействия у студентов управленческого вуза на занятиях по физической культуре. Рассматриваются результаты изучения отношений «преподаватель-студент», была осуществлена оценка эффективности деятельности преподавателя физической культуры, а также произведено распределение студентов по уровню формирования компетенции социального взаимодействия. Выявлено наличие факторов у студентов, имеющих низкий и высокий уровень формирования компетенции социального взаимодействия в зависимости от пола и курса обучения. Представлены результаты диагностики межличностных отношений студентов управленческого вуза в зависимости от пола и теста-опросника социальной адаптивности в зависимости от курса (I – II).

Методы исследования. В исследовании применяются такие методы, как педагогическое наблюдение; анкетирование; психолого-педагогические методики: личностный опросник Р. Кеттелла, методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири), тест-опросник социальной адаптивности (А. Санникова, А. Кузнецова).

Результаты. В процессе проведения исследований было выявлено, что большинство студентов управленческого вуза рассматривают положительную роль преподавателя при формировании у них компетенции социального взаимодействия. Также исследованы студенты с высоким и низким уровнем формирования компетенции к социальному взаимодействию, что раскрывается через особенности адаптивности, межличностных отношений и свойств личности.

Заключение. На основании результатов проведенного эмпирического исследования возникает вопрос о повышении уровня формирования компетенции социального взаимодействия у студентов управленческого вуза, что является объектом изучения нашей дальнейшей работы.

Ключевые слова: компетенция, социальное взаимодействие, физическая культура, студенты, преподаватель, вуз.

Контактные данные: tank.rt@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Bolotnikov A. Pedagogical mechanisms for the formation of the competence of social interaction among students of a management institution during physical education classes // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.117-123.

Author(s): A. Bolotnikov

Name of article: Pedagogical mechanisms for the formation of the competence of social interaction among students of a management institution during physical education classes

DOI: 10.51379/KPJ.2020.62.72.016

Abstract. The article describes an empirical study of pedagogical mechanisms of formation of competence of social interaction among students of management University in the classroom for physical culture. The results of the study of inter-relations «teacher-student», an assessment of the effectiveness of the teacher of physical culture was carried out, as well as the distribution of students according to the level of formation of competence of social interaction. The presence of factors at students with low and high level of formation of competence of social interaction depending on gender and course of the study is revealed. The results of diagnostics of students’ interpersonal relations at management University depending on sex and the test questionnaire of social adaptability depending on a course (I-II) are presented.

Research methods. In the article the following methods are used: pedagogical observation; questioning; psychological and pedagogical methods: personal questionnaire R. Cattell 16-РF, methods of diagnosing interpersonal relations (T. Liri), test questionnaire of social adaptability (A. Sannikova, A. Kuznetsova).

Results. In the process of conducting the research, it was revealed that the majority of students at a management university consider the positive role of a teacher in the formation of their competence of social interaction. The study of students with high and low levels of competence formation for social interaction is also presented, which is revealed through the features of adaptability, interpersonal relations and personality traits.

Conclusion. On the basis of the results of the conducted empirical research, the question arises about increasing the level of formation of the competence of social interaction among students of a management university, which is the object of study of our further work.

Keywords: competence, social interaction, physical education, student, teacher, university.

The contact details of authors: tank.rt@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD