Педагогические основы подготовки и адаптации кадров для государственной службы

Цитирование:

Владимирова М.М., Мухаметзянова Ф.Г., Яруллина А.Ш. Педагогические основы подготовки и адаптации кадров для государственной службы // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.171-178.

Автор(ы): М.М. Владимирова, Ф.Г. Мухаметзянова, А.Ш. Яруллина

Название статьи: Педагогические основы подготовки и адаптации кадров для государственной службы

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.025

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическими основами подготовки кадров для гражданской службы на примере Республики Татарстан (РТ) в контексте их профессионального становления и развития. Тенденции развития современного российского общества, как глобализация и цифровизация, повышают требования  не только к интенсивности работы государственных служащих, но  и развитию их как субъектов профессиональной  деятельности. Ведущая идея статьи заключается в том, педагогическими основами профессионального развития молодых госслужащих является не только система основного и дополнительного образования, но и институт наставничества, что актуализирует вопросы субъектно-ориентированного подхода и развитие госслужащих как субъектов профессиональной деятельности через различные системы их подготовки и переподготовки. В этой системе подготовки и переподготовки госслужащих особое внимание уделяется институту наставничества на основе теоретического анализа изучаемой проблемы и результатов пилотного исследования.

Ключевые слова: государственный служащий, дополнительное профессиональное образование, субъектно-ориентированный подход, субъект деятельности, институт наставничества.

Контактные данные: marina.vladimirova.nc@gmail.com, florans955@mail.ru, yarullina-74@mail.ru


Quoting:

Vladimirova M., Mukhametzyanova F., Yarullina A. Pedagogical basis of personnel training for the public service // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.171-178.

Author(s): M. Vladimirova, F. Mukhametzyanova, A. Yarullina

Name of article: Pedagogical basis of personnel training for the public service

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.025

Abstract. The article examines issues related to the pedagogical foundations of training personnel for the civil service on the example of the Republic of Tatarstan (RT) in the context of their professional formation and development. The development trends of modern Russian society, such as globalization and digitalization, increase the requirements for not only the intensity of the work of civil servants, but also their development as subjects of professional activity. The leading idea of the article is that the pedagogical foundations of the professional development of young civil servants are not only the system of basic and additional education, but also the institute of mentoring, which actualizes the issues of the subject-oriented approach and the development of civil servants as subjects of professional activity through various systems of their training and retraining. In this system of training and retraining of civil servants, special attention is paid to the institution of mentoring on the basis of a theoretical analysis of the problem under study and the results of a pilot study.

Keywords: civil servant, additional professional education, subject-oriented approach, subject of activity, institute of mentoring.

The contact details of authors: marina.vladimirova.nc@gmail.com, florans955@mail.ru, yarullina-74@mail.ru