Цитирование: Райхельгауз Л.Б. Педагогические технологии формирования академической резильентности старшеклассников // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.219-227.
Автор(ы): Л.Б. Райхельгауз
Название статьи: Педагогические технологии формирования академической резильентности старшеклассников
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.025
Аннотация. В статье анализируются педагогические технологии формирования академической резильентости старшеклассников при изучении математики. Актуальность данной статьи обусловлена приоритетом индивидуализации образовательного процесса в современной школе. Проанализированные автором технологии направлены на генерацию учеником самостоятельно или совместно с учителем собственной образовательной траектории через призму повышения интереса и мотивации к обучению и в ракурсе формирования внутренней и внешней индивидуализации обучающихся. В статье обоснована дидактическая идея интеграции принципов фундирования и наглядного моделирования для создания единого индивидуального образовательного пространства обучаемого, объединяющего необходимую комплексную базу теоретических знаний, практических умений и навыков работы с предметным математическим содержанием. Главный эффект практического применения описанных в статье технологий заключается в формировании у обучающихся понимания природы математических объектов и их реальном применении для исследования различных процессов и явлений. Статья предназначена для исследователей новых дидактических решений и практиков, заинтересованных в индивидуализации обучения математике.
Ключевые слова: новая дидактика, педагогическая технология, академическая резильентность, субъектность, математическое образование, средняя школа.
Контактные данные: jikol_85@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Raikhelgauz L. Pedagogical technologies for the formation of academic resilience of high school students // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.219-227.
Author(s): L. Raikhelgauz
Name of article: Pedagogical technologies for the formation of academic resilience of high school students
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.025
Abstract. The article analyzes pedagogical technologies for the formation of academic resilience of high school students in the study of mathematics. The relevance of this article is due to the priority of individualization of the educational process in a modern school. The technologies analyzed by the author are aimed at generating a student’s own educational trajectory independently or jointly with a teacher through the prism of increasing interest and motivation for learning and from the perspective of the formation of internal and external individualization of students. The article substantiates the didactic idea of integrating the principles of foundation and visual modeling to create a single individual educational environment for the student, combining the necessary complex base of theoretical knowledge, practical skills and skills of working with subject mathematical content. The main effect of the practical application of the technologies described in the article is to form students’ understanding of the nature of mathematical objects and their real application for the study of various processes and phenomena. The article is intended for researchers of new didactic solutions and practitioners interested in individualization of teaching mathematics.
Keywords: new didactics, pedagogical technology, academic resilience, subjectivity, mathematical education, secondary school.
The contact details of authors: jikol_85@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD