ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПАРАДИГМЕ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В ШКОЛЕ

Цитирование: Кузнецова В.В., Радомская О.И. Педагогические условия творческого развития обучающихся в парадигме концепции преподавания предметной области «Искусство» в школе // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.150-154.

Автор(ы): В.В. Кузнецова, О.И. Радомская

Название статьи: Педагогические условия творческого развития обучающихся в парадигме концепции преподавания предметной области «Искусство» в школе

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.020

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью методологического обоснования современной парадигмы концепции преподавания предметной области «Искусство» в контексте приоритетного направления теории и практики художественной педагогики, главной целью которой является творческое развитие обучающихся.

В статье проводится анализ характеристик классической и неклассической парадигм образования, а также исследуются парадигмальные характеристики концепции преподавания предметов искусства, а также раскрывается сущность предметной области искусство с точки зрения её значимости для развития подрастающей личности. В результате авторы приходят к выводу, что одним из главных условий творческого развития личности обучающихся является включение учебных дисциплин предметной области «Искусство» в основную образовательную программу. В статье раскрывается содержание системы эстетического воспитания и художественного образования обучающихся в общеобразовательной школе. Статья предназначена для широкого круга педагогических работников системы общего и дополнительного образования.

Ключевые слова: концепция преподавания предметной области «Искусство», основные образовательные программы, творческое развитие, художественная педагогика, парадигма художественной педагогики.

Контактные данные: kuznecv@inbox.ru, olgaradomskaia@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kuznetsova V., Radomskaya O. Pedagogical conditions for creative development of students in the paradigm of the concept of teaching the subject area «Art» in school // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.150-154.

Author(s): V. Kuznetsova, O. Radomskaya

Name of article: Pedagogical conditions for creative development of students in the paradigm of the concept of teaching the subject area «Art» in school

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.020

Abstract. The Relevance of the article is due to the need for methodological justification of the modern paradigm of the concept of teaching the subject area «Art» to priority areas of the theory and practice of art pedagogy, the main goal of which is the creative development of students.

The article analyzes the characteristics of classical and non-classical paradigms of education, as well as examines the paradigm characteristics of the concept of teaching art, and also reveals the essence of the subject area of art in terms of its significance for the development of a growing personality. As a result, the authors come to the conclusion that one of the main conditions for the creative development of students ‘ personality is the inclusion of academic subjects in the subject area «Art» in the main educational program. The article reveals the content of the system of aesthetic education and art education of students in secondary schools. This article is intended for a wide range of pedagogical workers of the system of General and additional education.

Keywords: the concept of teaching the subject area «Art», the main educational programs, creative development, art pedagogy, the paradigm of art pedagogy.

The contact details of authors: kuznecv@inbox.ru, olgaradomskaia@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD