ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЁР К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Цитирование: Сулейманова Т.З. Педагогические условия формирования готовности будущих медицинских сестёр к осуществлению санитарно-просветительской работы // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.150-154.

Автор(ы): Т.З. Сулейманова

Название статьи: Педагогические условия формирования готовности будущих медицинских сестёр к осуществлению санитарно-просветительской работы

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.021

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена тем, что современная медицина по сравнению с предыдущими периодами исторического развития стремится максимально сблизиться с социумом. Одним из эффективных способов формирования коммуникативного контакта является просветительская работа будущих медицинских работников. Более того, требование к формированию готовности будущих медицинских сестёр к просветительской работе зафиксировано в актуальных нормативно-правовых документах. Вполне очевидно, что ввиду указанного требования становятся востребованными научные исследования, уточняющие наиболее результативные методы, формы, средства и условия формирования готовности к осуществлению санитарно-просветительской работе. Научный интерес в рамках текущего исследования будет сконцентрирован на изучении педагогических условий. По мнению автора, именно условия оказывают наибольшее влияние на процесс интериоризации личностью знаний, умений и навыков. Методология. За методологическую основу были использованы взгляды П.Я. Гальперина о значении речи при формировании внутрипсихических структур (процесс интериоризации). В большей степени эта идея принадлежит Л.С. Выготскому, но именно П.Я. Гальперин показал детали рассматриваемого процесса. На представленном основании был произведён подбор методов исследования: анализ научной литературы, анализ речевого поведения будущих медицинских сестёр на основании теста «Методика выявления коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2)», а также эксперимент. Результаты. В результате теоретического исследования были сформулированы педагогические условия формирования готовности будущих медицинских сестёр к осуществлению санитарно-просветительской работы: 1) включение в содержание профессиональной подготовки будущих медицинских сестер дисциплины по выбору, сосредоточенной на развитии речевых и коммуникативных навыков; 2) содействие будущим медицинским сёстрам в активном использовании методов самоподготовки для преодоления чувства неуверенности в себе при выступлении перед большими аудиториями; 3) освоение будущими медицинскими сёстрами эффективных практик публичных выступлений на примере успешных спикеров, осуществляющих санитарно-просветительскую работу.

Ключевые слова: готовность к профессиональной деятельности, санитарно-просветительская работа, будущие медицинские сёстры, педагогические условия формирования готовности, единство развития мышления и речи.

Контактные данные: kafedra_terek@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Suleimanova T. Pedagogical conditions for forming the readiness of future nurses for the implementation of sanitary educational work // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.150-154.

Author(s): T. Suleimanova

Name of article: Pedagogical conditions for forming the readiness of future nurses for the implementation of sanitary educational work

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.021

Abstract. The relevance of the research is due to the fact that modern medicine, in comparison with previous periods of historical development, seeks to get as close as possible to society. One of the effective ways to form a communicative contact is the educational work of future medical workers. Moreover, the requirement to form the readiness of future nurses for educational work is fixed in the current legal documents. It is quite obvious that in view of this requirement, scientific research becomes in demand, clarifying the most effective methods, forms, means and conditions for the formation of readiness for the implementation of sanitary and educational work. Scientific interest in the current research will be focused on the study of pedagogical conditions. According to the author’s opinion, it is the conditions that have the greatest influence on the process of interiorization of knowledge, skills and abilities by a person. Methodology. The views of P.Ya. Galperin were taken as the meaning of speech in the formation of intrapsychic structures (the process of internalization). To a greater extent, this idea belongs to L.S. Vygotsky, but it was P.Ya. Galperin who showed the details of the process under consideration. Based on the presented basis, a selection of research methods was made: analysis of scientific literature, analysis of the speech behavior of future nurses based on the test «Method for identifying communication and organizational skills (KOS-2)», as well as an experiment. Results. As a result of the theoretical study, the most promising pedagogical conditions for the formation of the readiness of future nurses to carry out sanitary and educational work were formulated: 1) as disciplines of choice, they will choose those that will be aimed at developing speech and communication skills; 2) future nurses will attend performances by the most successful practitioners who carry out health education work; 3) students will make the most of the self-study resource for successful performances in front of large audiences.

Keywords: readiness for professional activity, sanitary and educational work, future nurses, pedagogical conditions for the formation of readiness, unity of development of the way of thinking and speech.

The contact details of authors: kafedra_terek@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD