Цитирование: Гильманшина С.И., Массарова Е.О. Педагогические условия формирования академической успешности обучающихся средствами цифровых образовательных платформ // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.155-162.
Автор(ы): С.И. Гильманшина, Е.О. Массарова
Название статьи: Педагогические условия формирования академической успешности обучающихся средствами цифровых образовательных платформ
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.022
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена недостаточностью исследований по изучению академической успешности обучающихся, включающей помимо формального показателя (обученности, выраженной через систему оценок), развитие самостоятельности, креативности, удовлетворенности собственной учебной деятельностью. Анализируется процесс формирования академической успешности обучающихся на основе персонализированного подхода, выполняющего системообразующую функцию. Уточнено понятие академической успешности как комплексной характеристики, отображающей эффективность и удовлетворенность собственной учебной деятельностью. Выявлены педагогические условия формирования академической успешности обучающихся средствами цифровых образовательных платформ. Это разработка гибкой модели обучения; разработка содержания программ с использованием цифровых платформ на основе персонализированного подхода; разработка шкалированных целей в условиях цифровых образовательных платформ; создание рефлексивной среды обучения. Экспериментальная апробация выявленных педагогических условий в интегрированной образовательной системе «IT-лицей – профильные институты Казанского федерального университета» на протяжении пяти лет позволяет говорить об их эффективности. В целом были достигнуты положительные результаты в уровнях сформированности основных показателей академической успешности (когнитивного, мотивационного, деятельностного). Статья предназначена для педагогов образовательных учреждений разного уровня.
Ключевые слова: успешность обучения, академическая успешность, персонализированный подход, цифровые платформы, педагогические условия.
Контактные данные: gilmanshina@yandex.ru, massarova_e@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Gilmanshina S., Massarova E. Pedagogical conditions for the formation of academic success of students by means of digital educational platforms // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — С.155-162.
Author(s): S. Gilmanshina, E. Massarova
Name of article: Pedagogical conditions for the formation of academic success of students by means of digital educational platforms
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.022
Abstract. The relevance of the article is due to the lack of research on the academic success of students, which includes, in addition to the formal indicator (learning expressed through the evaluation system), the development of independence, creativity, satisfaction with their own educational activities. The process of forming the academic success of students is analyzed on the basis of a personalized approach that performs a system-forming function. The concept of academic success as a complex characteristic reflecting the effectiveness and satisfaction with one’s own educational activities is clarified. The pedagogical conditions for the formation of academic success of students by means of digital educational platforms are revealed. These are the development of a flexible learning model; the development of the content of programs using digital platforms based on a personalized approach; the development of scaled goals in the context of digital educational platforms; the creation of a reflective learning environment. Experimental testing of the identified pedagogical conditions in the integrated educational system «IT Lyceum — specialized institutes of Kazan Federal University» for five years allows us to speak about their effectiveness. In general, positive results were achieved in the levels of formation of the main indicators of academic success (cognitive, motivational, activity). The article is intended for teachers of educational institutions of different levels.
Keywords: learning success, academic success, personalized approach, digital platforms, pedagogical conditions.
The contact details of authors: gilmanshina@yandex.ru, massarova_e@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD