Цитирование: Слепушкин В.В. Педагогические условия формирования познавательной активности старшеклассников с применением электронных средств обучения // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.139-146.
Автор(ы): В.В. Слепушкин
Название статьи: Педагогические условия формирования познавательной активности старшеклассников с применением электронных средств обучения
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.017
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения исследования проблемы формирования познавательной активности в условиях ускоряющейся цифровизации образования. Цель статьи заключается в выявлении педагогических условий формирования познавательной активности старшеклассников на основе применения электронных средств обучения. Указано, что структурно-функциональная модель предназначена для проверки выдвинутой гипотезы исследования в целом. Автор подчёркивает важность современной и целостной информационно-образовательной среды, способствующей повышению интенсивности и результативности обучения. Выделены особенности электронно-учебного методического комплекса разработанного для организации дополнительного образования и имеет свои специфические особенности. Обоснована необходимость новых подходов к содержанию при разработке электронных учебных изданий, в соответствии с психолого-педагогическими закономерностями. Основное внимание в работе акцентируется на роли механизма понимания и электронных средств обучения в формировании познавательной активности. В заключение делается вывод, что результаты проведённого опытно-экспериментального исследования подтверждают эффективность выявленных педагогических условий формирования познавательной активности школьников старших классов на основе применения электронных средств образования. Статья может быть интересна педагогам, создающим цифровые учебники, онлайн курсы.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, познавательная активность, педагогические условия, педагогика сотрудничества, информационно-образовательная среда, структурно-функциональная модель, электронный учебно-методический комплекс, механизм понимания, электронные средства обучения.
Контактные данные: vvslepushkin@icloud.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Slepushkin V. Pedagogic conditions of shaping of cognitive activity of high school students with implementation of electronic means of education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.139-146.
Author(s): V. Slepushkin
Name of article: Pedagogic conditions of shaping of cognitive activity of high school students with implementation of electronic means of education
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.017
Abstract. Relevance of the article is caused due to the necessity to study the problems of shaping cognitive activity in conditions of accelerating digitalization of education. The purpose of the article is to identify pedagogic conditions that shape cognitive activity of high school student that are based on implementation of electronic sources of education. Structural and functional model is designed to verify suggested hypothesis. Author underlines the importance of modern and integral information educational sphere that contributes to increase intensity and efficiency of education. Specific features of electronic educational methodical complex were allocated and developed to organize extra education, which has its own peculiarities. The necessity of new approaches to the content during the development of e-books, to the correspondence to pedagogic laws, didactics, psychology is explained. The main attention is paid to the role of understanding mechanism and electronic sources of information in the process of shaping of cognitive activity. In conclusion it is stated that the results of experimental research confirm efficiency of identified pedagogic conditions in the process of shaping cognitive activity of high school students based on electronic means of education. The article may be of interest to teachers, that create e-books, online courses, electronic educational methodical complex.
Keywords: secondary school, cognitive activity, pedagogical conditions, pedagogic cooperation, information-educational sphere, structural and functional model, electronic educational methodical complex, understanding mechanism, electronic means of education.
The contact details of authors: vvslepushkin@icloud.com
Full version of article: DOWNLOAD