ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ

Цитирование: Акопова М.А., Оганнисян Д.А. Первые итоги психолого-педагогического исследования по развитию компетенций будущих коррекционных педагогов // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.241-248.

Автор(ы): М.А. Акопова, Д.А. Оганнисян

Название статьи: Первые итоги психолого-педагогического исследования по развитию компетенций будущих коррекционных педагогов

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.034

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена противоречиями между требованиями, которые предъявляет современная школа к деятельности педагогов (особенно в сфере обучения детей с ОВЗ) и уровнем развития профессиональных компетенций коррекционных педагогов. В статье представлен анализ научных публикаций, посвященных вопросу повышения качества подготовки студентов педагогических профилей и специальностей; описана технология модульного обучения. В статье представлена организация психолого-педагогического исследования по развитию профессиональных компетенций будущих коррекционных педагогов, в основу которого положена разработка дополнительных учебных модулей, ориентированных на самостоятельную практическую работу студентов. Представлены результаты предварительного диагностического исследования студентов на первых этапах профессиональной подготовки (включающего диагностику метапредметных умений студентов; мотивации учебно-профессиональной деятельности и сформированности профессиональных компетенций). Статья предназначена для работников системы среднего профессионального и высшего образования, исследователей.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, студенты педагогических специальностей, коррекционные педагоги, модульная технология обучения, диагностика компетенций.

Контактные данные: ako@mail.ru, diana_david999@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Akopova M., Ohannisyan D. First results of a psychological-pedagogical research in the development of future correctional teachers’ competencies // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.241-248.

Author(s): M. Akopova, D. Ohannisyan

Name of article: First results of a psychological-pedagogical research in the development of future correctional teachers’ competencies

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.034

Abstract. The relevance of the article is conditioned to the contradictions between the requirements that modern schools impose on the teachers’ activities (especially in the field of teaching children with disabilities) and the level of development of correctional teachers’ professional competencies. The article presents an analysis of scientific publications devoted to improving the quality of students’ training of pedagogical profiles and specialties, describes the technology of modular training. The article describes the organization of psychological-pedagogical research on the development of professional competencies of future correctional teachers, which is based on the development of additional training modules focused on independent practical work of students. The results of preliminary diagnostic research of students at the first stages of professional training (including diagnostics of meta-subject skills of students; motivation of educational and professional activities and formation of professional competencies) are presented. The article is intended for employees of the system of secondary professional and higher education, researchers.

Keywords: professional competencies, students, pedagogical specialties, correctional teachers, modular training technology, diagnostics of competencies.

The contact details of authors: ako@mail.ru, diana_david999@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD