Цитирование: Видревич М.Б., Первухина И.В. Повышение педагогической компетентности преподавателей высшей школы России // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.50-57.
Автор(ы): М.Б. Видревич, И.В. Первухина
Название статьи: Повышение педагогической компетентности преподавателей высшей школы России
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.006
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы педагогической компетентности преподавателей высшей школы. При реформировании системы подготовки/переподготовки профессорско-преподавательского состава можно использовать опыт европейских университетов, который необходимо трансформировать с учетом российской специфики и реалий. Крайне важно, чтобы эта трансформация не привела к потере сущностной составляющей, т.к. система перестает работать, если из нее удалить важные звенья. Цель работы определить проблемы в педагогической подготовке преподавательских кадров высшей школы России и предложить рекомендации для разработки системы её устойчивого функционирования на основе преподавательского опыта лучших университетов Европы и применения современных инновационных подходов к реализации высшего образования. На основании опыта реализации проекта Эразмус+ показано, что результатом переподготовки преподавателей должны стать знание современной педагогической практики и основных системных принципов педагогической культуры, освоение новых подходов к разработке учебных программ и учебных планов, современных методик преподавания, основ психологии. Это даст возможность преподавателю использовать в учебном процессе инновационные стратегии и обновленное содержание, соответствовать изменяющейся учебной среде и даст возможность готовить выпускников, которые будут отвечать потребностям рынка труда.
Ключевые слова: высшая школа, повышение качества высшего образования, повышение педагогической квалификации, инновационные подходы в обучении, востребованность выпускников на рынке труда.
Контактные данные: mbv@usue.ru, ivp@usue.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Vidrevich M., Pervukhina I. Enhancing teaching practice in the higher school institutions of Russia // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.50-57.
Author(s): M. Vidrevich, I. Pervukhina
Name of article: Enhancing teaching practice in the higher school institutions of Russia
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.006
Abstract. The article overviews the challenges of academic staff pedagogical competence. Reforms in the system of teachers’ training / retraining can be based on using best practices of European universities, which should be tailored to Russian specifics and realities. It is extremely important that this transformation does not lead to the loss of the most essential component, as the system stops functioning if important links are removed from it. The purpose of the paper is to identify challenges in the system of continuous professional development in Russian higher education institutions and offer recommendations for its sustainable development based on the teaching experience of the best universities in Europe and the use of modern innovative approaches to the implementation of teaching and learning. The implementation of the Erasmus + project showed that the outcomes of teachers’ professional development should be knowledge of modern pedagogical practices and systemic principles of the pedagogical culture, mastering of new approaches to the curriculum design, modern teaching methods, and principles of psychology. This will enable educators to use innovative strategies and updated content in the teaching-learning process, respond to the changing learning environment, and provide an opportunity to prepare graduates who will be in demand and employable in the labor market.
Keywords: higher school, enhancing quality of higher education, continuous professional development, innovative approaches to teaching, graduates’ employability.
The contact details of authors: mbv@usue.ru, ivp@usue.ru
Full version of article: DOWNLOAD