ПОВЫШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРИАДЫ POINTS, BADGES, LEADERBOARDS В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Цитирование: Панарина С.Н., Сапожникова А.В., Яковлева Н.Л. Повышение практической значимости триады Points, Badges, Leaderboards в образовательном процессе // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 1 (144). — С.127-132.

Автор(ы): С.Н. Панарина, А.В. Сапожникова, Н.Л. Яковлева

Название статьи: Повышение практической значимости триады Points, Badges, Leaderboards в образовательном процессе

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.016

Аннотация. Статья посвящена вопросам совершенствования игровых методик в образовательном процессе вуза. Актуальность исследования обусловлена необходимостью модернизации процесса обучения в соответствии с задачами цифровизации образования. Анализируются проблема и возможности использования компонент PBL (Points, Badges, Leaderboards) в образовательном процессе. Показано, что существующие механизмы применения указанных компонент не в полной мере отвечают целям и задачам внедрения геймификации как средства повышения мотивации в учебной деятельности. В связи с этим целью работы является разработка системных подходов и механик для повышения практической значимости и переосмысления элементов триады PBL в образовательном процессе вуза. Предложена модификация компонент PBL, позволяющая увеличить вовлеченность студентов в процесс обучения. Полученные результаты могут быть интересны преподавателям вузов, использующим в своей профессиональной деятельности игровые технологии.

Ключевые слова: высшее профессиональное образование, геймификация, игровые механики, мотивация, модель PBL.

Контактные данные: s.n.panarina@utmn.ru, a.v.sapozhnikova@utmn.ru, n.l.yakovleva@utmn.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Panarina S., Sapozhnikova A., Yakovleva N. Increasing the practical significance of the Points, Badges, Leaderboards triad in the educational process // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 1 (144). — р.127-132.

Author(s): S. Panarina, A. Sapozhnikova, N. Yakovleva

Name of article: Increasing the practical significance of the Points, Badges, Leaderboards triad in the educational process

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.016

Abstract. The article is devoted to the issues of enhancing game techniques in the educational process of the university. The relevance of the study is due to the need to modernize the learning process in accordance with the tasks of digitalization of education. The problem and possibilities of using PBL components (Points, Badges, Leaderboards) in the educational process are analyzed. It is shown that the existing mechanisms for using these components do not fully meet the goals and objectives of introducing gamification as a means of increasing motivation in educational activities. In this connection, the aim of the work is to develop systemic approaches and mechanics to increase the practical significance and rethink the elements of the PBL triad in the educational process of the university. A modification of the PBL components is proposed to increase student involvement in the learning process. The results obtained may be of interest to university teachers who use gaming technologies in their professional activities.

Keywords: higher professional education, gamification, game mechanics, motivation, PBL model.

The contact details of authors: s.n.panarina@utmn.ru, a.v.sapozhnikova@utmn.ru, n.l.yakovleva@utmn.ru

Full version of article: DOWNLOAD