Погребняк Н.Н. Становление и развитие научно-исследовательской деятельности студентов в средневековом университете (XII–XVII вв.)

Цитирование: Погребняк Н.Н. Становление и развитие научно-исследовательской деятельности студентов в средневековом университете (XII–XVII вв.) // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.23-28.

Автор(ы): Н.Н. Погребняк

Название статьи: Становление и развитие научно-исследовательской деятельности студентов в средневековом университете (XII–XVII вв.)

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.003

Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена изучением становления и развития научно-исследовательской деятельности в средневековом университете (XII–XVII вв.). Первые предпосылки и потребность в подготовке образованных специалистов в эпоху средневековья появились в результате быстрого роста городов, урбанизацией, развитием техники, возникновением товарного производства и денежного обращения в Европе. Разумеется, их кузницей стал университет, созданный по образцу ремесленных и купеческих гильдий. На примере Великобритании, Германии и Франции автор исследовал научно-исследовательскую деятельность студентов в средневековых университетах, их многонациональный и многокультурный характер.

Цель статьи заключается в изучении европейского опыта научно-исследовательской деятельности студентов в средневековых университетах Европы (XII–XVII вв.).

В данной статье автор рассматривает становление и развитие научно-исследовательской деятельности студентов в средневековом университете (XII–XVII вв.) на материале Великобритании, Германии, Франции.

Доказано, что в период средневековья университет возник как институт европейской культуры и занимал ведущую позицию в академической научной иерархии Европы.

Ключевые слова: средневековый университет, предпосылки, эпоха Возрождения, корпорация, церковь, научно-исследовательская деятельность.

Контактные данные: pogrebnyak70@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Pogrebnyak N. Formation and development of scientific research activities of students in the medieval university (XII–XVII centuries) // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.23-28.

Author(s): N. Pogrebnyak

Name of article: Formation and development of scientific research activities of students in the medieval university (XII–XVII centuries)

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.003

Abstract. The relevance of this article is caused by the use of the European experience of scientific and research activity of students in the Middle Ages (XII–XVII centuries.). At each historical stage in the development of mankind, the idea of research activities has been the subject of scientific discussions. The first prerequisit and the need for training of educated professionals, appeared due to the rapid growth of cities, urbanization, the development of technology, the emergence of commodity production and circulation of money in Europe. Their forge was a university modeled on craft and merchant guilds.

Based on the example of Great Britain, Germany and France, the author investigated students’ research activities in medieval universities, their multinational and multicultural nature.

The purpose of the article is to study the experience of students’ research activities in medieval universities in Europe (XII–XVII centuries).

In this article, the author examines the formation and development of students’ research activities in medieval universities in Europe (XII-XVII centuries).

It is proved that during the Middle Ages in Europe the university emerged as an institution of European culture, universities occupied a leading position in the academic scientific hierarchy.

Keywords: medieval university, background, Renaissance, corporation, church, university, scientific-research activities.

The contact details of authors: pogrebnyak70@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD